Автор Тема: Как началась Великая Отечественная, или последнее письмо Гитлера Сталину!  (Прочитано 228826 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн шерутимов

  • Боевая обезьяна ЦАХАЛ
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 109197
  • Страна: il
  • Рейтинг: +2732/-3497
  • Смертя поц , Арабыч тоже мудила . А я водила .
а в итоге - русские танки в Берлине .
Смертя сам поц .

Большой Форум


Оффлайн *Рассвет*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19835
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2844/-1513
а в итоге - русские танки в Берлине .
Шерутимчик! Это потом... Еще не все!
Когда-то я любила людей, но они всячески старались это исправить...

Оффлайн шерутимов

  • Боевая обезьяна ЦАХАЛ
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 109197
  • Страна: il
  • Рейтинг: +2732/-3497
  • Смертя поц , Арабыч тоже мудила . А я водила .
Шерутимчик! Это потом... Еще не все!
Оль , ты что ли ?? */. ~/
Смертя сам поц .

Оффлайн Голота

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3185
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +511/-463
  • Пол: Мужской
  • Господи! Слава Тебе, что мы – КАЗАКИ!!
    • КРПФ
Гитлер был ошеломлен этим первым серьезным поражением, которое понесли его вооруженные силы, и немецкое радио в течение 3-х дней исполняло мелодии. В Москве настроение было совсем иное, радостно звонили колокола. Тем временем победоносный русский командующий Чуйков готовился к продвижению своих войск на Запад...

Да, Василий Иванович Чуйков - это Знамя нашей Победы

Оффлайн *Рассвет*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19835
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2844/-1513
У кого спросить, какие силы помогали им не просто выжить, но победить в той войне, о чем они думали, о чем мечтали? На эти вопросы еще могут ответить те, кого война застала за школьной и студенческой скамьей, те, кто в сороковые должен был переживать самую прекрасную пору - пору юности. Ещё можно услышать голоса людей, для которых война не страница истории, а эпоха их собственной жизни...



Помогла им выжить вера в победу, любовь к Родине, к ближним! Они прекрасно понимали, что идут на смерть, но знали - ради мира на земле. Чтобы небыло стыдно их детям, внукам за них, поэтому они в то время старались меньше думать о себе, не до этого было, когда огонь овладевал наши дома. Горе коснулось почти каждой семьи! И мы мечтаем только о мире!
Когда-то я любила людей, но они всячески старались это исправить...

Оффлайн *Рассвет*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19835
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2844/-1513
Когда-то я любила людей, но они всячески старались это исправить...

Оффлайн шерутимов

  • Боевая обезьяна ЦАХАЛ
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 109197
  • Страна: il
  • Рейтинг: +2732/-3497
  • Смертя поц , Арабыч тоже мудила . А я водила .
А ты думал Агент?

мировой буржуазии ? нет , конечно . но ты зашифровалась .... +@>
Смертя сам поц .

Оффлайн *Рассвет*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19835
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2844/-1513
Битва за Харьков

Русское наступление против немцев, которое началось еще до разгрома под Сталинградом, привело в феврале 1943 года войска Ватунина к Харькову. Последовали ожесточенные бои, и 16 февраля немцы были вынуждены отойти от города.
Постоянное продвижение Красной Армии породило определенную эйфорию. Хотя положение отличалось самым радикальным образом от того, что было год назад, армия все еще не обладала достаточным опытом и в определенных отношениях была плохо организованной, а немцев еще было рано списывать как боевую силу. Командующий армейской группой "Юг", один из лучших гитлеровских генералов Манштейн осуществил контрнаступление против растянувшихся русских сил. Передовая часть продвинувшихся войск под командованием генерала Попова была отрезана на сомкнувшимися танковыми армиями. Гитлер направил с Запада подкрепления, и немцы начали операцию по вторичному захвату Харькова. Город был взят немцами всего через месяц после того, как им овладела Красная Армия. Стало ясно, что цель русского наступления - выйти к Днепру - оказалась нереальной.
Когда-то я любила людей, но они всячески старались это исправить...

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Тут, как не верти всюду «жопа», с той стороны отмобилизованная армия, готовая к вторжению (на законных основаниях, 2 года воюем). С этой стороны неуклюжие попытки привести войска в готовность, что бы немца не обидеть. В начале 90-х проигрывались разные варианты начала войны, Красная армия по любому проигрывало приграничное сражение.
Слишком разные армии из себя представляли Вермахт и РККА образца лета 1941. чего делать с немецкими танковыми клиньями, прорывами и как избегать котлов, РККА поняла только в конце 1942 года, а в 1941 году, немецкие танки в тылу, караул, связь с войсками нарушена, спасайся кто может, плюс ко всему нелепые приказы из Центра, которые только запутывали ситуацию!
 $#
Ну насчет нелепых это еще поспорить...Войскам приказывали задержать как можно дольше противника..Пока идет эвакуация промышленности..
Кстати приказ о создании комитета по эвакуации подписали..На третий день войны..Еще и информации ни какой не было..А если учесть как прорабатываются решения такой важности...Похоже все еще до войны было расписано..А иначе фиг что получилось бы..Потому и приказы стоять насмерть..Даже когда грозит окружение..Кстати..Если бы Ка выбегала из возможных котлов потерь бы таких не было..И России небыло бы.. */.
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно

Продвижение немцев на Кавказе:[/b]
Густое облако пыли, почерневшее от горящих деревень и орудийных залпов, висело в небе и было видно за 40 миль от того места, где немцы начали в мае свое весеннее наступление в России, закодированное как "Синий план". Манштейн быстро завершил захват Крыма ( кроме Севастополя), в то время как дальше на севере русское контрнаступление под Харьковым привело к тому, что русские попали в "клещи" немецких войск, в результате чего русская армия была отрезана от основных сил, и были взяты тысячи пленных. Основной целью плана Гитлера было стремление пройти Кавказ и захватить русские нефтянные промыслы, одинаково важные как для немцев, так и для русских. Для защиты фланга насупающих войск от удара прибывающих с востока русских подкреплений было необходимо взять Сталинград - город, имевший стратегическое и политическое значение. Гитлеру не было известно, что русские предприняли гигантские усилия, чтобы превратить город в неприступную крепость. Вначале продвижение по донской степи проходило успешно. Из Майкопа, который пал 9 августа, были видны нефтянные промыслы. Однако основные нефтянные месторождения находились за Кавказкими горами, и по мере того, как немцы вступали в гористую местность, их наступление замедлялось. Тем временем 6-я армия (генерал фон Паулюса) без поддержки танков продвинулась к Сталинграду. До этого времени русским, хотя и испытавшим поражения, удалось отбить атаки на свои два самых больших города - Москву и Ленинград. Сталинград был менее важен.
23 августа немцы вышли к Волге севернее Сталинграда. Немецкие бомбардировщики буквально сравняли с землей деревянные здания города, которые окружали центральную часть с расположенной в ней большими современными заводами и вытянувшуюся вдоль берега Волги примерно на 20 миль. Началась битва за город, в которой общее командование русскими войсками осуществлял генерал Жуков( после успешной организации обороны Ленинграда). Войсками внутри Сталинграда командовал генерал Чуйков.
В 1942 году 23 августа немцы завершили окружение основного заводского комплекса, и немецкая артиллерия могла обстреливать причалы на реке, по которой русские эвакуировали раненных и подвозили подкрепления. Шли ожесточенные уличные схватки, переходившие в яростные рукопашные бои. Сталинград превратился в огненный водоворот, в котором отдельные выстрелы заглушались адским грохотом постоянной орудийной канонады. Над городом все время висел туман из дыма и пыли, который снижал видимость буквально до нескольких ярдов. Истощение и лишения постепенно подрывали силы людей. Одержимый идеей Сталинградской битвы, Гитлер отказывался рассматривать вопрос о возможном отступлении. В начале ноября фон Паулюс предпринял еще одну отчаянную атаку. Присланная в поддержку 4-я танковая армия вышла к Волге южнее города и завершила его полное окружение. Однако это стало самой крайней восточной точкой, до которой смогли дойти немцы не только в этом сражении, но и в ходе всей русской кампании.

Как видите не было там котлов..Просто эту степь не особо и нужно было защищать..А вот немцы растянули свои коммуникации..Что и сказалось..
Цитировать
Вы что воевали? Или самому так трудно думать, что приходиться только заниматься коментарием?
Я помогаю другим думать..А думаю сам или нет не тебе ни мне решать..Пусть каждый для себя решает..То же и про твои мыслительные способности..
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн шерутимов

  • Боевая обезьяна ЦАХАЛ
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 109197
  • Страна: il
  • Рейтинг: +2732/-3497
  • Смертя поц , Арабыч тоже мудила . А я водила .
      Вся штука в том, что бомбардировщику для удачного захода на цель нужно сбросить скорость, а ракета чем быстрее летит, тем лучше, и тем труднее в неё попасть. У Фау-2, по сравнению с Фау-1 была заметно улучшена система наведения, но даже Ф-1 всё равно приносил экономию, по сравнению с применением бомбардировщиков.

на удивление , тут Бергсон прав . своими собствеными глазами видел , как истребитель пытался завалить ракету . в 2006-м , под Хайфой . дохлый номер ...
Смертя сам поц .

Оффлайн maugli

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: il
  • Рейтинг: +4/-62
  • Пол: Мужской
http://zhurnal.lib.ru/g/grigorij_r/glawawtorajaprotokakwragnarodowwojnuwyigrywal.shtml
Это мое подробно и продуманно изложенное мнение о начале войны.
Я много беседовал с людьми для которых мои взгляды были просто неприемлемыми.
В том числе и с моим двоюродным дядей профессором химии его жена работает референтом у профессора Городецкого.
Причем именно от него я услышал уникальную формулировку, сам то он местный это его родители в Израиль приехали в начале прошлого века.
В переводе на русский язык это звучит примерно так.
"Ты мне тут хочешь доказать, что русские не были такими круглыми дураками какими они на самом деле были"
Дядя 20 лет жил в Америке и видимо там нахватался таких мнений о России.
Я почувствовал себя в тот момент крайне смущенным ведь это он и про моих дедушек так сказал.
Да они говорили на идиш, но были офицерами русской армии и точно также как и все остальные обливаются грязью за их якобы дикую глупость, стыдливо прикрываемую в речах кремлевских историков словом неготовность.
Я человек с положительным характером, стараюсь не обижаться, когда переходят на личности, пока дело идет лично обо мне, а не моем народе.

Оффлайн Reflected sound

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +108/-330
Вся штука в том, что бомбардировщику для удачного захода на цель нужно сбросить скорость
Нет такой необходимости . Как летят строем , так и бомбят - читайте о бомбардировочных прицелах и вообще о теории бомбометания в книгах "Вооружение самолёта", Издательство Министерства Обороны, Москва, 1941г. ( раздел II "Бомбардировочное вооружение" ) и "Основы бомбометания" Воздушная академия РККА им.Жуковского .

Цитировать
а ракета чем быстрее летит, тем лучше, и тем труднее в неё попасть.
V-1 летела на скорости ~580 км/ч , причём скорость была постоянна ( т.е. известна заранее и все поправки уже учтены ) . Это конечно быстрее бомбардировщика , но малая высота делала их уязвимыми для малокалиберной артиллерии , которая ставила просто заградительные барражи по траектории , благо скорострельность 20-40мм орудий позволяет . Цель-то не маневрирует , ни по скорости , ни по курсу ! Это полигонные условия , даже лучше .

Цитировать
У Фау-2, по сравнению с Фау-1 была заметно улучшена система наведения
У V-2 была просто ДРУГАЯ система наведения , ввиду того что это была не крылатая , а баллистическая ракета .

Цитировать
но даже Ф-1 всё равно приносил экономию, по сравнению с применением бомбардировщиков.
Только эффективность у неё всё равно оставалась околонулевой .

Цитировать
Истребители, или зенитки один хрен. Попробуйте попасть в быстро летящий объект, который вы даже не видите.
На V-1 что , шапки-невидимки надевали ? Их отлично видно , сохранилось навалом хроники , как зенитчики и истребители их сбивают .

Из применённых против Англии ~10 000 ракет V-1 было сбито 4260 штук ( из них около 1900 сбито истребителями ) , Лондона и окресностей достигло 2420 штук , убив в общей сложности ~6000 человек .
Фиговая эффективность , однако .
« Последнее редактирование: 31 Июль 2008, 10:43:56 от Reflected sound »

Оффлайн Reflected sound

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +108/-330
А мне все равно..Я коментирую ваши высказывания..
Не понимая сути написанного , увы .

Цитировать
А теперь представте сколько это стоило..Кстати тоже входило в оплату.
1. Лэнд-Лиз не оплачивался .
2. Доставка и потери в ходе оной не зачислялись как принятые , документы о передаче грузов составлялись в месте прибытия по факту .

Цитировать
Сколько из этого не добралось..?
Это стоимость того , что было принято нашей стороной , отправлено больше .

Цитировать
Если вспомнить PQ-17..То наверное много..И стоило дорого..
PQ-17 , это был единичный провальный конвой , это раз . Два - основной грузопоток шел НЕ через северные конвои , а через Аляску и Иран . Так что , пример не в кассу . Тем более , стоило это только американцам , нас потери транспортировки не волновали ( кроме как потерянных грузов , которые приходилось тащить повторно ) .

Цитировать
Ты увкрен что это Л -Л..? С чего..?С того что Амерская..
Угу , та самая тушенка тех лет . Её на севере долго хранили как стратегический запас .

Цитировать
Тогда что есть торговля ,как не продажа товара за ваши же деньги.
Вот именно - продажа за деньги - "утром деньги , вечером стулья" .
А при чём тут Лэнд-Лиз ? СССР за те 12 млрд. долларов , что ему поставили , заплатил 48 миллионов ( если не меньше ) .
Условия Л-Л были таковыми - США передаёт в аренду технику и важные для обороны материалы , с условием что СССР использует их в войне с Германией . По окончанию войны СССР возвращает то что осталось , и предъявляет доказательства остальное потеряно либо потрачено "куда следует" ( акты на списание , расходные накладные и т.д. ) . Всё что вернули либо потратили и утеряли в ходе войны - оплате не подлежит . Если СССР хочет оставить что-то после войны , вот это надо купить по остаточной стоимости на основе долгосрочного безпроцентного кредита .
В итоге после долгих торгов стороны пришли к соглашению , что СССР должен оплатить примерно 750 миллионов ( стоимость техники и материалов которые СССР пожелал оставить , в основном самолёты , автотранспорт , станочный парк и всякая мелочёвка ) . Выплатив малую часть этой суммы СССР на договор забил , и показал америке кукиш .
Странная торговля , Вы не находите ? Когда американцы за свой счёт доставляют , потом сами же вывозят остатки , а деньги просят только за то , что понравилось ?

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
 
Странная торговля , Вы не находите ? Когда американцы за свой счёт доставляют , потом сами же вывозят остатки , а деньги просят только за то , что понравилось ?
Уже говорено...Вся препона в системе доказательств.. >.
Цитировать
Не понимая сути написанного , увы .
Ну это не вам решать..
Цитировать
1. Лэнд-Лиз не оплачивался .
Дадом-то есть бездвоздмэздно ...( почти С)
Тогда с какого испугу требуют оплаты.. ^-^
Цитировать
2. Доставка и потери в ходе оной не зачислялись как принятые , документы о передаче грузов составлялись в месте прибытия по факту .
Это стоимость того , что было принято нашей стороной , отправлено больше .
Так он всеже платный или нет..Пусть одна твоя половина договорится со второй..
Цитировать
PQ-17 , это был единичный провальный конвой , это раз .

Наконец то прочитал что это такое УВАЖАЕМЫЙ эксперт.. >.
Для остальных..Скажем так там были максимальные потери за всю войну...
Цитировать
Два - основной грузопоток шел НЕ через северные конвои , а через Аляску и Иран .

А теперь прикинте сухопутные плечи..Состояние дорог...И во сколько ЭТО обошлось..И сколько можно пропустить через сибирсую магистраль поездов..Сколько составов надобно..При том что они требуются на других направлениях..Логистики..Вы при этом много ли заказали..Тем более что техника то НЕ очень.. &-%
Цитировать
Угу , та самая тушенка тех лет . Её на севере долго хранили как стратегический запас .
Вообще то страна голодала..А амерскую тушенку хранили как запас...
Не смешно..Скорее закупили после ..Действительно амерская тущенка более дешевая так как там климат лучше..
Цитировать
Вот именно - продажа за деньги - "утром деньги , вечером стулья" .
Торговый кредит основа международной торговли..Кстати наши переправили на английский крейсер партию золота..Просто так..?
Цитировать
А при чём тут Лэнд-Лиз ? СССР за те 12 млрд. долларов , что ему поставили , заплатил 48 миллионов ( если не меньше ) .
Ну вопрос то простой ..Одни говорили вы нам должны столько то..Другие столько то..Это называется согласование мнений..Или переговоры..Увы суда для международного разбора таких ситуаций нет..Так что каждый остался при своем..
Цитировать
Условия Л-Л были таковыми - США передаёт в аренду технику и важные для обороны материалы , с условием что СССР использует их в войне с Германией .
Условие странное..Если учесть что вся страна была военый лагерь..
Еще раз почему СССР поставило золото..Очень хотелось..? >.
Цитировать
По окончанию войны СССР возвращает то что осталось , и предъявляет доказательства остальное потеряно либо потрачено "куда следует" ( акты на списание , расходные накладные и т.д. ) . Всё что вернули либо потратили и утеряли в ходе войны - оплате не подлежит .
Вот тебе и разница во мнениях..Как списывать..? Кто подтверждает..?
Тебе не кажется..?
Полюбому это была торговля..Ибо всегда можно оспорить.. ?*>
А противная сторона ДОЛЖНА ДОКАЗЫВАТЬ что не верблюд...
Цитировать
Если СССР хочет оставить что-то после войны , вот это надо купить по остаточной стоимости на основе долгосрочного безпроцентного кредита .
В итоге после долгих торгов стороны пришли к соглашению , что СССР должен оплатить примерно 750 миллионов ( стоимость техники и материалов которые СССР пожелал оставить , в основном самолёты , автотранспорт , станочный парк и всякая мелочёвка ) . Выплатив малую часть этой суммы СССР на договор забил , и показал америке кукиш .
Наверное с самого начала были разногласия..Не находите.. >.
Вот статейка..
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1655
« Последнее редактирование: 31 Июль 2008, 18:59:28 от диоген »
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн Июльский

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8614
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +928/-887
  • Пол: Мужской
Сколько просили , столько и поставляли . Общий объём поставок по Л-Л в СССР составил 12-13 миллиардов американских долларов в ценах тех лет .

   Просить-то просили, но чего получали?... В принципе по мнению Сталина нам от союзников очень нужна была только телеграфная и колючая проволока,  транспорт (не до зарезу, но нужен). Что касается оружия, так с конца 1942 года мы в нем вообще не нуждались, тем более в таких количествах, как получали и такого качества.

   
Цитировать
Вы явно что-то с чем-то путаете , Лэнд-Лиз к торговле никакого отношения не имеет , что явно следует хотя бы из названия .

   Это вы просто не в курсе вопроса, а человек ничего не путает.
   Англичане ПЕРЕПРОДАВАЛИ  нам, то, что им по ленд-лизу сначала поставляли американцы. А знаете почему? Да просто Англия БЫЛА БАНКРОТ и США кидали кость нищим, но не просто так, а за территории и золотой запас. Обрядили это в формулу "получи-отдай" - вроде за бесплатно, "от доброты душевной".
   Наглы, не будь дураки, начали превращать "доброту" в деньги.
   Даже, когда СССР заключил договор на "ленд-лиз", платили звонкой монетой - золотом.
   "Союзнички" даже претензии Сталину предъявляли, что не заплатил за поставки.
   Им было справедливо замечено, что мы не собираемся платить за то, что не дошло и затонуло не в нашей зоне ответственности. А за то, что дошло, золотишко за "бескорыстную доброту" было отправлено конвоем. Но т.к. вы, ребятки, ушами в своих водах хлопаете, то ныряйте за ним сами и доставайте. Больше ничего не дадим.

Оффлайн Reflected sound

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +108/-330
Уже говорено...Вся препона в системе доказательств.
Дык , доказывайте ! Что мешает то ?
Объём поставок известен , официально стребованная цифра тоже - вычесть второе из первого может любой , закончившый первый класс .

Цитировать
Ну это не вам решать.
Почему ?

Цитировать
Дадом-то есть бездвоздмэздно ...( почти С)
Тогда с какого испугу требуют оплаты.. ^-^Так он всеже платный или нет..Пусть одна твоя половина договорится со второй..
Вы читать умеете ?
Всё что было израсходовано в ходе войны , либо возвращено в США оплате не подлежит .
После войны , т.е. когда закон о Л-Л теряет силу ( ввиду отсутствия противника ) если СССР захочет что-то оставить - тогда за денежку . Но оставлять никто не заставляет , верните и всё будет даром .
СССР мало того что не вернул , так есчо и на бабки кинул .

Цитировать
Наконец то прочитал что это такое УВАЖАЕМЫЙ эксперт.
Вы это о чём ?

Цитировать
Для остальных..Скажем так там были максимальные потери за всю войну...
Угу , ввиду крупно лажанувшегося английского флота .

Цитировать
А теперь прикинте сухопутные плечи..Состояние дорог...И во сколько ЭТО обошлось.
СССР то какая разница , не его деньги .

Цитировать
Вы при этом много ли заказали.
Так ведь и путь через Атлантику и Северный ледовитый - не через дорогу перейти ! Потому он и не стал основным , что помимо сложности , добавлялась и опастность .
Но к оплате Л-Л путь доставки никакого значения не имеет .

Цитировать
Тем более что техника то НЕ очень.
Техника была разной , и была далеко не одна техника . Прямо скажем , и не всё что выпускал в то время СССР было "очень" .

Цитировать
Вообще то страна голодала..А амерскую тушенку хранили как запас...
Не смешно..Скорее закупили после .
Докажите . Даты закупки ?

Цитировать
Торговый кредит основа международной торговли..Кстати наши переправили на английский крейсер партию золота..Просто так..?
Вот и подумайте , какое отношение английское золото имеет к американскому лэнд-лизу .
Ответ прост как мычание - никакого . В начале войны СССР купил у Англии технику , за неё и расплатился золотом . При чём тут американцы ?

Цитировать
Ну вопрос то простой ..Одни говорили вы нам должны столько то..Другие столько то..Это называется согласование мнений..Или переговоры..Увы суда для международного разбора таких ситуаций нет..Так что каждый остался при своем.
Уже всё решили и договорились , СССР возобновил выплату при Брежневе , США согласились не учитывать инфляцию и оставить сумму долга в 700 с чем-то там миллионов без изменений .
Повторно договорились с Путиным , Россия признала себя правопреемником долга по Л-Л и выплачивает , сумма не изменилась .

Цитировать
Условие странное..Если учесть что вся страна была военый лагерь..
Это их закон , им и условия ставить .

Цитировать
Еще раз почему СССР поставило золото.
Потому что так договорились с англичанами .

Цитировать
Вот тебе и разница во мнениях..Как списывать..? Кто подтверждает..?
Тебе не кажется..?
Ну об том и шел торг - американцы запросили первоначально около 1,1 миллиарда , так как заподозрили махинации с актами на списание со стороны СССР ( в целом , правильно заподозрили :) ) , СССР обвинения отвергли и настаивали на своей сумме ( примерно втрое меньше ) - по оконцовке сошлись , что ~780 миллионов заплатят за оставленную у себя технику .

Цитировать
Полюбому это была торговля..Ибо всегда можно оспорить.. ?
Торговлей сделку , в которой одна сторона отдаёт товаров на 12 миллиардов , а просит взамен 780 миллионов можно назвать только условно . Причём СССР мог бы и всё оставшееся отдать , не платил бы вовсе .

Оффлайн Reflected sound

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +108/-330
Просить-то просили, но чего получали?
Что просили , то и получали .

Цитировать
В принципе по мнению Сталина нам от союзников очень нужна была только телеграфная и колючая проволока,  транспорт (не до зарезу, но нужен).
Это где это он такое сказал ?
Так как РЕАЛЬНО нам до зарезу нужны были станки , пороха , ВВ и химикаты для их производства , топливо , продовольствие .

Цитировать
Что касается оружия, так с конца 1942 года мы в нем вообще не нуждались, тем более в таких количествах, как получали и такого качества.
Конец 1942 года - это как раз в разгаре кризис , техники не хватало , эрзацы клепали .
Получили мы весьма прилично , и в целом - нормального качества . Особенно автотранспорт .
   
Цитировать
Это вы просто не в курсе вопроса, а человек ничего не путает.
Я в курсе , как раз :)

Цитировать
Англичане ПЕРЕПРОДАВАЛИ  нам, то, что им по ленд-лизу сначала поставляли американцы.
Это Вы имеете ввиду английские Харрикейны , английские Валентайны и английские Черчили ? :)

Цитировать
А знаете почему? Да просто Англия БЫЛА БАНКРОТ и США кидали кость нищим, но не просто так, а за территории и золотой запас. Обрядили это в формулу "получи-отдай" - вроде за бесплатно, "от доброты душевной".
Это проблемы США и Англии , мы тут никаким боком .

Цитировать
Даже, когда СССР заключил договор на "ленд-лиз", платили звонкой монетой - золотом.
Факты на бочку !

Цитировать
 "Союзнички" даже претензии Сталину предъявляли, что не заплатил за поставки.
Праааавильно - претензии выкатили , потому что после войны не вернул ( как положено по договору АРЕНДЫ ) , а заначил . В принципе - такой вариант тоже был предусмотрен , но Сталин то сказал что "потеряли в ходе войны" , а на самом деле просто зажал . Вот американцы и возмутились такой наглости . И СССР в конце концов часть долгов признал , и обязались выплатить 780 миллионов - как и договаривались .

Цитировать
Им было справедливо замечено, что мы не собираемся платить за то, что не дошло и затонуло не в нашей зоне ответственности.
Мы за это и не платили . Платили за то , что после войны захотели оставить у себя ( в первую очередь станки и авиацию - Кингкобры в ПВО дооолго потом служили ) .

Цитировать
А за то, что дошло, золотишко за "бескорыстную доброту" было отправлено конвоем. Но т.к. вы, ребятки, ушами в своих водах хлопаете, то ныряйте за ним сами и доставайте. Больше ничего не дадим.
Вы опять путаете Америку с Англией . Эдинбург вёз золото бриттам , они нам никаких претензий по поводу утопшего золота не выставляли , сами ныряли и доставали .
О претензиях США читайте выше .



Вообще , лэнд-лиз тут полный оффтопик , прошу модератора вынести обсуждение в отдельную тему .

Оффлайн Июльский

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8614
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +928/-887
  • Пол: Мужской
Надо было , очень надо . Да , лёгкие Стюарты были не подарок , а вот Шерманы очень даже нравились

   Какие "Шерманы"? Те, которые сгружали с пароходов на первых кадрах поставок? Вы их видели? +@> +@> +@>
   А "Шерманов" конца войны никто нам и не думал поставлять.

Цитировать
Кобры нам шли как раз американские , с 37мм пушками ( бритты себе брали с 20мм ) , и были ими все весьма довольны

Более того , его развитие - Кингкобру , фактичсеки только для СССР и строили .

  "Кобры" шли вначале от Англии. Они получили в США 469 самолетов, но в декабре 1941 года сняли из с вооружения в метрополии и раскидали по колониям.
   212 "кобр" в течение 1942 года были поставлены в СССР (возьми, убоже, что нам не гоже).
   Но оказалось, что наши ребята не такие лохи и наслышаны про "кобр", а потому большинство самолетов отправили в учебные части и на исследования. Только два полка Северного флота и один полк Карельского фронта получили "новые" машины.
   Впервые "кобры" применили в мае 1942 года на Карельском фронте. Результат - не фонтан. Поэтому в период лета-осени 1942 года, когда истребители нужны были как воздух, эти "новые" в боях не участвовали.
   В США тоже не были в восторге от "кобр", Р-39 уступал японским "Зеро". Но "Белл" продолжала штамповать новые модификации. Как истребитель американцы и англичане посчитали его совершенно бесперспективным и начали использовать как штурмовик из-за 37-мм пушки.
   А половину всех Р-39 просто спихивали в СССР.
   В43-м 44-м годах начали поставлять доработанные "кобры", но и они уступали лучшим американским истребителям.

   Должен огорчить, "Кинг-Кобра" (Р-63) с 1944 года делалась не "только для СССР", но 2421 шт. из них были поставлены в СССР, где они использовались только в системе ПВО и в боях не участвовали.

   Благодаря советским заказам "бескорыстно помогая" по ленд-лизу, фирма "Белл" (производитель "кобр") с 1940 года увеличила число сотрудников до 1944 года с 1200 до 50 000.
   Вот так они "несли убытки" на "безвозмездной помощи" СССР. +@> +@> +@>

Цитировать
Как раз из-за проходимости БМ-13 "Катюша" на них и ставили

   Наши ЗИСы - "трехоски" не менее проходимы были, но проще было получать "Доджи" по деталям и собирать их доработанными для наших условий, чем форсировать выпуск своих.

Цитировать
Ни на что их не меняли , дооолго на Виллисах катались .

   Это из документальной кинохроники? +@> +@> +@>
   Должен огорчить, но еще в феврале 1941 года начали разрабатывать ГАЗ-64, а через месяц он пошел в серию.
   В конце 1942 года ГАЗ-64 улучшили и пустили в производство под именем ГАЗ-67. Вот их-то и крутят в кино под видом "виллисов", хотя даже от ГАЗ-64 "Виллис" отличался прежде всего шириной базы.
   Основной машиной такого типа до конца войны и после (до появления ГАЗ-69) оставался ГАЗ-67 (67Б), а не "Виллис".
« Последнее редактирование: 31 Июль 2008, 19:54:29 от Июльский »

Оффлайн *Рассвет*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19835
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2844/-1513

   В конце 1942 года ГАЗ-64 улучшили и пустили в производство под именем ГАЗ-67. Вот их-то и крутят в кино под видом "виллисов", хотя даже от ГАЗ-64 "Виллис" отличался прежде всего шириной базы.
   Основной машиной такого типа до конца войны и после (до появления ГАЗ-69) оставался ГАЗ-67 (67Б), а не "Виллис".

1938—1942 — ГАЗ-61
1941—1942 — ГАЗ-64
1943—1944 — ГАЗ-67
1944—1953 — ГАЗ-67Б

23 сентября 1943 года первая машина сошла с конвейера. В октябре 1943 года был налажен ритмичный выпуск (10 серийных ГАЗ-67 — к 2 октября). До конца 1943 года их сделали 718, в 1944 году — 2419, а всего по 1945 год — 6068 (до 9 мая — 4851). В лучшие дни выпуск ГАЗ-67 достигал 15-20 единиц, но сборка шла неравномерно. В январе 1944 года был выпущен очередной модернизированный, ставший знаменитым ГАЗ-67Б, проходивший армейские испытания (проводились испытательной группой ГАВТУ КА) пробегом 20 тысяч км с января по июнь 1944 года. По их завершении он сразу был внедрен в производство. Производственный индекс "Б" модернизированного ГАЗ-67 (по своей традиции В.А.Грачев индекс "А" опускал) имел преимущественно внутризаводское значение, не сразу устоялся и в эксплуатационной документации с 1944 года практически не отражался. В армии до конца 40-x годов он был незнаком даже офицерам — автомобилистам, долго еще путавшим ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Поэтому утверждение, что солдаты называли ГАЗ-67Б "бобиком" именно из-за его индекса неверно — они эту машину не знали. Иногда под маркой ГАЗ-67Б ошибочно подразумевали (и это попало в справочники А.Д.Абрамовича) первые промышленные автомобили с широкой колеёй, выпускаемые с сентября 1943 года, полагая, что просто ГАЗ-67 (без индекса) — это бывший ГАЗ-64-416, доработанный по своей конструкции и доведенный до состояния устойчивого производства.

За создание ГАЗ-67 завод в январе 1944 года представил В.А.Грачева на соискание Сталинской премии, которую ему не присвоили.
Когда-то я любила людей, но они всячески старались это исправить...