Да и при чём здесь сам коммунизм?
Подмена понятий происходит с подачи запада, боровшегося с коммунизмом.
Коммунизм - это всего лишь идея человеколюбивого социального устройства, кстати, во многом списанная именно с христианской нравственности, данной в Евангелии.
А вот большевизм - это средство осуществления любой идеи, а не только коммунистической (например либралы 90-х капитализма тоже достигали большевисткими методами насилия, параллельно и подменно возлагая на идею коммунизма вину за свой же большевистский метод). Ведь коммунизма можно достигать не только средством революции и насилия, когда с необходимостью много щепок летит. А вот Толстой предлагал, например, стредство противления злу ненасилием (частность непротивления злу насилием).
Если и требует осуждения, то средство, не могущее рубить без щепок. Вот, обычный скальпель при спасительной хирургической операции побочно причиняет телу много вреда, травмирует его ради достижения цели, добираясь до больного органа. А лазер уже делает всё гораздо аккуратнее, с минимумом побочных травм. Так и осуществление идеи может происходить с разной побочной вредоносностью средств достижения.
Конечно, западу, боровшемуся с коммунизмом, был ненавистен сам коммунизм, как идея социального устройства, не позволяющего пользоваться результатами чужого труда через узаконенное насилие, каковым добывал свои блага западный капитализм.
Но удивительно, что священник так не диффиренцированно осуждает не большевизм, а именно коммунизм, имеющий корни в христианской нравственности.
Поддался на внушения капиталистической идеологии, антагонистичной коммунистической.
Конечно, атеистическая составляющая внесла существенные искажения, воспользовавшись формой коммунизма из христианского содержания. Она выкинула краеуголный камень из здания коммунизма - веру во Христа. А только рациональное знание без веры - это не полная система, не обеспечивающая и устойчивость формы через недосоответствие содержания. Но всё же сам термин коммунизма, обозначающим человеколюбивую идею, не стоит обругивать, как укрывательство настоящих виновников - средств.
У православных иногда встречаются личности с недооценкой духовной составляющей. Иногда, когда вера не слишком совершенна, именно духовная составляющая теряется в материальных формах, например, икон или мощей. Так же, как и птриотизм может оттеснять из центра веры самого Христ. Но патриотизм, основанный на центральности Христа, в действительности более совершенен и справедлив, чем вера во Христа, собранная вокруг патриотизма. Христианская вера сама по себе ничем не противодействует патриотизму.