Так вот и сообщите нам, Анаксагор, пожалуйста, с чего это немчура стала клепать подлодки в I Мировую войну?
Вообще-то, я этим вопросом не озабочивался...
Однако, считаю это решение правильным, так как при оценке
боевой эффективности лица принимающие решения такого уровня
часто не учитывают того, что дредноут - одиночная видимая цель
для лодок, а лодки для него - распределённая невидимая цель.
А три устаревших линкора, по моему убеждению, в пасмурную
погоду любой дредноут за час могли вывести из строя.
Если он не успеет драпануть.
На деньги, потраченные на один дредноут, можно построить десятки
лодок. За время постройки одного дредноута можно построить десятки
и даже сотни лодок, которые на путях снабжения натворят столько,
сколько никакому дредноуту и не снилось.
Строительство и ремонт дредноута сильно локализованы,
в то время как строительство и ремонт лодок распределены.
Дредноут жрёт топлива в десятки раз больше, чем лодки.
А нефть для Германии всегда была в дефиците.
Вообще, обеспечение дредноута всем необходимым требует создания
громоздкой и исключительно уязвимой, ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЙ
СИСТЕМЫ эксплуатационного обслуживания и снабжения.
Для лодок же достаточно тиражирования существующих аналогов.
Местоположения дредноута легко может отслеживаться самолётами
и дирижаблями. Психологически командование боится выпускать
дредноут в море, рискуя его потерять. Причём не только в боях,
но и в результате всякого рода случайностей, которым в море,
в проливах и фьордах - несть числа.
Опять же минную опасность нельзя забывать.
И так далее, и тому подобное, и прочее.
Это навскидку, не углубляясь в вопрос.
Истории с "Бисмарком" и "Тирпицем" во время 2МВ подтверждает
эти мои соображения.
А причём здесь промывание мозгов? Или Вы мои мозги промываете?