ПРО РЕФОРМЫ:http://www.novayagazeta.ru/economy/49155.htmlОксана Дмитриева — доктор экономических наук, профессор. Депутат Государственной думы первого, второго, третьего, четвертого созывов.
Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Государственной думе V созыва, член Комитета ГД по бюджету и налогам."— Ситуация с уровнем жизни, и со средней заработной платой, и с реальной покупательной способностью пенсий — это
рукотворный результат прошедших двадцати лет реформ. Из них двенадцать лет приходится на сверхблагоприятную экономическую конъюнктуру. Это
такая экономическая конъюнктура, которой в России в ХХ веке не было никогда. За короткий период времени цена на нефть увеличилась практически в 10 раз, с 12 долларов за баррель до 108.
И при этом по промышленному производству, по сельскохозяйственному производству мы составляем где-то
85—90% уровня 1990 года. Это последний год советского периода.
По заработной плате в реальном исчислении мы также не вышли на
уровень 1990 года. То есть мы отстали от самих себя на 20 лет. А по интегральному показателю качества жизни, которым является средняя ожидаемая
продолжительность жизни при рождении, мы находимся на уровне 1960 года. Тут мы отстали от самих себя на 50 лет.Поэтому низкие зарплаты — это отнюдь не объективная реальность, даже в нашей стране, с учетом ее климата, размеров, тяжелого прошлого… У нас же был период принципиально иного качества и уровня жизни."
"Считайте, что как минимум 50% доходов, а может быть, и больше — это сложно достаточно оценить, статистика это не ловит, тут нужны специальные исследования — принадлежат менее чем 1% населения.""У нас тот, кто получает доход в виде бонусов, дивидендов, вознаграждений членов советов директоров,
вообще ничего не платит в пенсионные фонды. То есть не несет вообще никакой социальной нагрузки. Казалось бы, существует общее понимание, что богатый должен платить в процентном отношении больше, чем бедный. Но у нас в стране действует регрессивная шкала, когда богатый не только не платит больше, чем бедный, он платит существенно меньше в процентном отношении, чем бедный."
"— Нас не надо сравнивать ни с Китаем, ни с Индией. Нас надо сравнивать со странами Северной Европы, с которыми мы на старте реформ не различались по уровню социально-доходных показателей. А сейчас отличаемся очень сильно.
Более того, надо себя с той же Германией сравнивать.
В середине семидесятых годов у нас была выше продолжительность жизни, чем в Германии. У нас были достигнуты определенные результаты по качеству здравоохранения, которые ставили нас с ними примерно на один уровень.
И в образовании, и в науке страна уже проходила стадию, когда она была второй после Соединенных Штатов."
"Строилось 80 миллионов квадратных метров жилья, сейчас строится 50 или 60. Я уже не говорю про научно-технический потенциал… Как политик я не коммунист и не социалист. Я за рыночную экономику. Но я против рыночного мракобесия, и я против того, чтобы под видом капиталистьных реформ осуществлялось грубейшее лоббирование интересов определенной группы лиц."
"— Чтобы Россия стала другой, это я не знаю, но чтобы люди почувствовали изменения, года достаточно. У нас такое количество вредных реформ осуществляется, что
самое простое — остановить вредные реформы. Это делается очень быстро, за один день. Первое. Вы останавливаете 83-й закон…"