В Тюмени поговорил с отцом Макарием: даже если жестко оценишь РПЦ – всё будет мягко, сравнивая с реальной картиной изнутри клира. Так неприглядно, что сплюнешь и воскликнешь в тоске, но о том прилюдно молчат, разве на кухне в споре зайдутся. Кого боитесь, отцы? Так подумают, наговор, и накажут, да и бестолку. Лучше по-тихому, на Бога уповая. Некоторые живут иначе – по-громкому, в правду верят открыто. На Дне гнева или Стратегии 31, но хватают полицаи сторонников здравости, а после учиняют беспредел, будто при хунте живём. Руки ломают при аресте, матом кроют в отделениях, запугивают и морочат.
Нацболов Питера и Москвы как врагов охаживают, прямо классовая ненависть чиновных в погонах и при дубинке. Нагонят ОМОН, Т, или каких хлопцев-космонавтов, и – ату, их, ату! У стражей закона лексика и повадки – от клиентов-братков, шансон обожают, «по фене ботают» и сограждан считают фраерами. Травят не всех: если индивид пашет на фирму, на корпоративах куролесит, на заморский курорт мотается, то свой в доску. Такого надо защищать, ведь государству служит, хоть патриотизм ему побоку, и продаёт родину за рубль. Новый человек в футляре, постчеховский типаж 21 века. А всяких оппозиционеров, троцкистов-утопистов и политических, как бродячих собак – за ноги, за руки, и в воронок.
Власть не желает сор из избы выносить, а «сор» – скрытая сторона российского фасада. Правда ужасна, интернет штормит криминалом, аж дух захватывает. Читай, вникай, содрогайся, может крамольная мысль родится, и пустота в мозгах рассеется, но мало протестующих на улицах. В основном – ДПНИ, Левый фронт и нацболы, и шьют им дела напропалую, лишь на свой характер рассчитывай. Например, на странице М. Громова в «Гранях» окунёшься в хронику беззакония, а его история – из простых, но наглядна как на плакате.