Классовой борьбы, как политической борьбы рабочих с собственниками-капиталистами никогда не было и быть не могло. Завод, в глазах рабочего, сам по себе не представляет никакой номинальной ценности. Это не ящик водки и, заполучив его, рабочий просто не будет знать, что с ним делать дальше. О классовой борьбе можно вести речь в рабовладельческом обществе, или как о борьбе крестьян за обладание собственностью на землю, но ни в коем случае не о борьбе рабочих за справедливое с точки зрения их же, рабочих, распределение результатов труда в денежном выражении. То есть это борьба чисто экономическая и к классам, как таковым, никакого отношения не имеет. Она также может вестись на обобществленном, государственном предприятии.
Когда условия оплаты труда рабочего более-менее устраивают, эта борьба прекращается, когда вполне устраивают, наступает классовая гармония и рабочий готов за этого собственника на любые публичные выступления перед любыми формами обобществления. Так где же здесь кассовая борьба? В самом деле, как бы человек, который может квалифицированно выполнить ту или иную работу, или человек низко квалифицированный мог получить справедливую, по его мнению, оплату за свой труд без организатора производства, организатора сбыта произведенной продукции и человека, обладающего необходимым капиталом для самой организации производства? Изъятие любого звена, в том числе и собственника,из этой цепочки трудовых взаимоотношений приведет к ненужному напряжению в обществе, в сферах, где государство, как структура мало разворотливая, не в состоянии отследить всей меняющейся конъюнктуры спроса и предложения. Это мы наблюдали в СССР в отношении продукции, например легкой промышленности, производства промышленных товаров массового спроса, в торговле и сфере обслуживания.
Другое дело, что всякое производство, будь то частное или государственное, должно, в первую очередь, работать в интересах общества. В этом смысле механизм приватизации-национализации или передачи собственности в другие руки должен действовать безукоризненно и ни о каком «священном праве» или «неприкосновенности» речи быть не может.
Все революции совершаются заранее подготовленными группами лиц, обладающими средствами и информационным ресурсом, на волне народного недовольства существующим положением вещей, с опорой на какой-либо массовый класс и, яко бы, в его интересах. Часто с опорой на маргинальные, деклассированные слои общества, люмпенов, всегда охотно поддерживающих любую дестабилизацию, видя в этом возможность, как личного обогащения в возникшей неразберихе, так и возможность подняться выше по лестнице социальной иерархии. Для этого используются внешне привлекательные, но, как правило, демагогические и лишенные реального смысла лозунги. Свобода и равенство вообще несовместимы, или то, или другое. Заводы рабочим и даром не нужны, как уже говорилось выше. Да это и не осуществимо, если мы хотим сохранить завод, как таковой. « Землю крестьянам» может и имеет какой то смысл. Земля для крестьянина представляет номинальную ценность. Но и тут, в случае буквальной реализации этого лозунга, крестьянин смог бы организовать на своем наделе только примитивное, натуральное хозяйство, что никак не соответствует интересам общества. В любом случае, революция, это технология, а не спонтанное выступление народа. Спонтанное выступление называется бунт. В этом смысле любой участник революции должен понимать, что им манипулируют.
Народ, как массовый субъект, может быть источником власти, но никак не ее носителем. Власть массового субъекта называется анархия. Это же относится и к диктатуре пролетариата. Революция это смена элиты общества
и диктатура, на первых порах, обязательно нужна, чтобы подавить голос и сопротивление свергаемой элиты, как правило, и высоко культурной и образованной.
Поэтому под лозунгом диктатуры пролетариата речь идет о диктатуре той, заранее подготовленной группы лиц, которые и организовали революцию. Они, естественно, начинают именовать себя вождями пролетариата. А поскольку, например, Октябрьская Революция задумывалась, как детонатор всемирной пролетарской революции, то и вождями мирового пролетариата.
Что это за группа лиц в каждом конкретном случае нужно рассматривать отдельно. В случае Октябрьской Революции это были, в основном, ставленники мировой закулисы, попытавшейся реализовать свою вековую мечту о мировой гегемонии.