Хотя, казалось бы ОУМ=УМ всегда был связью с богом .
У БезУмия есть и своя история.
«Если же кто будет обличен в утаении книг ариевых, и не представит их тотчас же для сожжения, таковой, объявляем наперёд, будет наказан смертью» [2; 3]. В Византии, уже после разделения церквей, в
1119 г. был сожжён
глава богомильской ереси Василий: «Василия же, как истинного ересиарха и к тому же совершенно не раскаявшегося, все члены священного синода, наиболее достойные назиреи и сам занимавший тогда патриарший престол
Николай приговорили к сожжению» [2; 4].
1. Бердников И. С. Краткий курс церковного права. Т. 2. – Казань, 1913. – С. 973, 981; там же ссылки на конкретные документы – РИБ. Т. 12, № 233
2. Тальберг Н. История христианской церкви. – М., 1991. – С. 140, 306
3. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной Академии. Т. 1. – Казань, 1910. – С. 80
4. Анна Комнина. Алексиада //
http://fictionbook.ru/author/komnina_anna/aleksiada/read_online.html?page=345. Булычев А. Между святыми и демонами. – М., 2005. – С. 46
6. Номоканон константинопольского патриарха Фотия. Ч. 2. – Казань, 1899. – С. 84, 308 – 309
7. ПСРЛ. Т. 10. – С. 94
http://www.shapovalov.org/publ/7-1-0-131Этот проклятый
Василий стоял совершенно безучастный перед лицом грозившей ему страшной опасности, глазея то на костер, то на собравшуюся толпу. Всем казалось, что
Василий действительно помешался: он не двигался к костру, не отходил назад, а как бы оцепенев, неподвижно стоял на одном месте. Так как о
Василии распространялись всевозможные слухи и басни, то палачи опасались, как бы покровительствующие
Василию бесы с божьего дозволения не совершили какого-нибудь необычайного чуда. Они боялись, что этот негодяй, выйдя невредимым из огня, явится в многолюдное место и в результате произойдет новый обман, еще хуже предыдущего. Поэтому они решили подвергнуть
Василия испытанию. Так как
Василий рассказывал небылицы и хвастался, что выйдет невредимым из огня, то палачи, взяв его за плащ, сказали: «Посмотрим, коснется ли огонь твоей одежды», – и тотчас бросили плащ в середину костра. В ответ на это обманутый бесом
Василий сказал со смехом: «Вы видите, мой плащ взлетел на воздух!» Палачи же, узнав «по кромке ткань», подняли
Василия и бросили его в платье и башмаках в середину костра. Пламя, как будто разгневавшись {424} на него, целиком сожрало нечестивца, так что даже запах никакой не пошел и дым от огня вовсе не изменился, разве что в середине пламени появилась тонкая линия из дыма.
http://fictionbook.ru/author/komnina_anna/aleksiada/read_online.html?page=34Би́тва на реке́ Ка́лке (31 мая
1223 года) — сражение между объединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом, действовавшим в рамках похода Джэбэ и Субэдэя
1221—1224 годов.
После победы на Калке монголы вторглись на Русь
Первое упоминание о сожжении мы находим в летописной записи за
1227 год. В Новгороде связывают и бросают в огонь четырёх
волхвов. Были ли палачи – христианами? Летопись не оставляет сомнений в ответе на этот вопрос – арестовавшие
волхвов новгородцы первым делом доставили их на двор архиепископа. Очевидно, что перед нами преданные сторонники православия [7]. Историк церковного права М. И. Бенеманский писал: «Что особенно для нас характерно… так это осуждение
волхвов на смертную казнь при Архиепископском дворе
и просьба пришедших на сей двор бояр князя Ярослава избавить осужденных от смертной казни. Здесь, значит, столкнулись два воззрения: местное, самобытное русское и заносное – Византийское, – два права: гражданское и церковное. Последнее возобладало над первым» [8].
Около того же времени в Смоленске духовенство требовало
казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни –«пригвоздить к стене и поджечь» и утопить. Житие Авраамия недвусмысленно называет тех, кто требовал его казни: «
попы, игумены, и священники, если бы могли, съели бы его живьем», «бесчинно попы, а также игумены ревели на него, как волы;
князья и бояре не нашли за ним никакой вины, проверивши всё и убедившись, что нет никакой неправды, но все лгут на него» [9].
http://www.shapovalov.org/publ/7-1-0-129Иностранец Петрей в записках начала XVII в. писал
о Грозном: «Как ни был он жесток и неистов,
однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду» [30].
Вывод. На Русь в тринадцатом веке пришли людоеды. Суггесторы. Из Византии.