А я подумал над причиной, по которой фильм пятнадцать лет лежал под сукном. Бондарчук хоть и имел буржуазные наклонности, но в целом, скорее всего, был коммунистом, и снимал коммунистическую картину по коммунистической книге. Если бы не это, я не вижу причин, по которым якобы итальянские владельцы материала не попробовали покрыть хотя бы часть вложенных денег, ведь чем больше времени проходит, тем больше кинотехнологии развиваются, тем больше они теряют. Они могли бы сами смонтировать, пригласив на эту работу, какого ни будь профессионала с мировым именем, и выставить на продажу имя Бондарчука, автора «Войны и мира» и соавтора «Ватерлоо». Почему же они этого не сделали? Может потому, что авторские права принадлежали СССР-РФ, и не подпадали под политическую конъюнктуру? Многие ли видели двенадцатисерийный фильм «Девять жизней Нестора Махно»? Фильму год, а он только на DVD распространяется. А всё потому, что там Ленин умный показан, и идеалы справедливости и добра присутствуют.
Что ж, посмотрим на тональность "Тихого Дона", кастрировал ли сын папу.