Механизмы “матричного управления”
Механизм «Слово –> Образ –> Явление»
Пример.
По радио сообщили о бедствии (слово-код-мера), у слушателей возник образ (информация). “Если два есть, то третье само придёт“: ситуация в зоне бедствия усугубится, или со временем аналогичные бедствия произойдут в других местах.
Как не допустить этого? Услышав о негативном, не позволять себе создавать образы.
Как способствовать реализации мечты, светлых образов? – Наделить их мерой. Например, адекватно описать словами.
Адекватно такое описание, которое у других людей вызывает тот же образ. НО – не анализ средствами разума, т.к. такой анализ убивает чувства. («Сказанное перестаёт быть истиной».) Мастерство поэта – пробудить в людях определённые чувства (как резонанс на поэтические строки), но не “объяснять” эти чувства!
Можно анализировать негативные чувства (гнев, обида, зависть и др.), но нельзя анализировать любовь и другие добрые чувства, дабы не убить их. (Аналогия: в одном рассказе человек, изучивший все механизмы смеха, мог рассмешить любого, но сам он уже не мог смеяться.)
Сегодня на понимание процессов триединства (слово –> образ –> явление) выходят многие.
Например, в книге «Курс начинающего волшебника: УЧЕБНИК ВЕЗЕНИЯ» (авторы В.Гурганов и В.Долохов, изд-во «Питер», СПб, 2000г, серия «Сам себе психолог») описана одна из технологий реализации процесса «слово –> образ –> явление»:
как, управляя своим внутренним миром (мысли, слова, образы), воздействовать на окружающий мир.
У Жикаренцева (“Путь к свободе”) тоже описана одна из таких технологий. Но технология Жикаренцева для меня неприемлема: здесь надо точно определить, чего ты хочешь; тогда по данной технологии можно реализовать желаемое. Но всегда ли то, что сегодня представляется нам благом, действительно во благо? (Из Библии: «… А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш …» )
В «Учебнике везения» описано, как изменять обстоятельства, не навязывая миру своих желаний.
Рекомендации «Учебника везения»:
1) Услышав о бедствии, не создавайте образа! (Техника «пошёл вон, болван».) Авторы считают, что если мы отказываемся создавать образ бедствия, то в результате этого ситуация в зоне бедствия может улучшиться; по крайней мере, она не будет усугубляться по нашей вине.
2) Если ощущаешь угрозу от кого-либо, или находишься в конфликте с кем-либо:
а) Надо осознать не случайность этой ситуации (понять, что ты сам её спровоцировал).
б) Должно быть искреннее желание помочь тому, кто тебе противостоит.
в) Надо понять, чего, по большому счёту, не достаёт тому, кто тебе противостоит (как правило, человеку не достаёт того, на что он посягает); и мысленно подарить ему это – «упаковав» этот «подарок» в симпатичную «картинку». “Если два есть”: «подарок» (слово-мера) + «упаковка» (картинка-образ), то “третье само прийдёт” (ситуация изменится в лучшую сторону).
Пояснение.
Авторы считают, что основные ценности личности, это: здоровье, смелость или спокойствие, душевный комфорт (эмоциональное равновесие), уверенность. (Они признают, что возможен и другой список основных ценностей личности.)
Надо понять, на что из этого списка посягают, и именно это – “дарить”.
Примеры:
1)Вор забрался в квартиру, намеревается унести все мои сбережения. Но разве он покушается на них? Нет, меня собираются лишить уверенности в себе, в будущем. Собственно, в этом нуждается злоумышленник, аккурат это ему и следует подарить.
2) Бюрократ терзает меня из-за отсутствия каких-то бумажек. Чего ему не хватает? Благодушия, спокойствия.
Авторы подчеркивают, что их технология не навязывает миру, как именно должна измениться ситуация. Но в результате ситуация меняется к лучшему. «Симоронист не программирует исход, не ждёт конкретного результата и готов к любому исходу. В этом – коренное отличие от магии, колдовства и других систем, которые работают на конкретный результат и пытаются навязать миру волю своей личности.»