И по чьему же мнению Л.Н. Толстой был тенденциозен? Как обосновывалось такое мнение?
Кстати, скажите мне, кто, по-вашему, изобрел
теорию концлагерей?
- Ну, пожалуй, ГПУ или НКВД, - раздалось из аудитории. - Или попозже
в гестапо.
- Нет, товарищи, теорию концлагерей разработал не Дзержинский и не Ягода,
не Гитлер и не Гиммлер. Философскую подоплеку концлагерей подсказал не
кто иной, как великий гуманист земли русской Лев Николаевич Толстой. Если
вы почитаете его философствования, то найдете там и проповедь "лечения
трудом". Исходя из этого, граф Толстой надевал крестьянские лапти и ходил
за сохой или сам тачал сапоги. Ничего нового или оригинального он не выдумал.
Это уже давным-давно применялось в монастырях: тяжелый труд и суровая жизнь,
что умерщвляет плоть, но спасает душу. А граф Толстой действительно нуждался
в спасении души: на старости лет у него зашел ум за разум, и он немножечко
помешался.
- Когда революционеры сотнями убивали царских губернаторов, графов и
князей, тогда граф Толстой молчал, как рыба. Но когда царское правительство
по суду повесило нескольких этих революционеров-убийц, тогда великий гуманист
Толстой вдруг разразился на весь мир статьей-истерикой "Не могу молчать".
Почему? Где логика? Да потому что граф Толстой прекрасно знал, что эти
революционеры такие же душевнобольные выродки, как он сам, его собратья.
Кстати, скажите мне, где был первый советский концлагерь?
- На Соловках, - сказал кто-то.
- Да, на базе знаменитого Соловецкого монастыря. Вот вам прямая связь
между монастырями и концлагерями. Лев Толстой удостоился похвалы от самого
товарища Ленина: в статье "Толстой как зеркало русской революции". Само
название говорит, какую роль сыграл граф Толстой в подготовке этой революции,
которая уничтожила монастыри, но зато создала концлагеря. Если бы Толстой
не умер, то по закону единства и борьбы противоположностей сидеть бы ему
в одном из этих лагерей. И таскали бы там его за бороду: "Ну как, граф?
За что боролись - на то и напоролись?" (C)
Григорий Климов. Протоколы советских мудрецов.