На первом заседании суда адвокаты, представители обвиняемых и их многочисленные родственники заняли весь зал, так что одному из потерпевших даже поначалу не хватило места. Судебным приставам пришлось едва ли не силой освобождать для него стул.
Родня обвиняемых вела себя на том заседании чрезвычайно уверенно. Многим запомнился эпизод, когда помощник судьи, проверяя список пришедших, назвал фамилии отсутствовавших на тот момент потерпевших, а отец одного из подсудимых язвительно прокомментировал: «Они умерли». Затем, уже в ходе процесса, мать другого «героя» едва не вцепилась в лицо журналисту, который хотел сфотографировать ее сына.
К началу следующее заседания, состоявшегося 26 июня, прибыла «группа поддержки» уже со стороны потерпевших.
«Поболеть» за них пришли около 150 человек, некоторые с бритыми головами. У здания суда толпу встретили три автобуса с ОМОНом. Родственники обвиняемых, увидев «оппонентов», принялись звонить по мобильным телефонам.
Однако всё прошло мирно. Правда, работники суда, удивлённые многочисленностью прибывших на слушание дела «групп поддержки», поначалу отказывались пускать внутрь кого-либо, кроме участников процесса. Но затем было достигнуто компромиссное решение: в суд пустили по 10 человек от каждой стороны. Остальных попросили передислоцироваться на соседнюю детскую площадку.
Там, по рассказам москвичей, пришедших поддержать потерпевших, их встречал полковник милиции, который лично провожал представителей разных сторон дела на отведенные им места в холле суда – так, чтобы группы поддержки потерпевших и обвиняемых не встретились друг с другом. Милиционеры, по тем же отзывам, вели себя очень корректно и никаких проблем ни у кого ни с кем не возникло.
Комментируя для журналистов и собравшихся ход судебного разбирательства, адвокат потерпевших Сергей Сташевский заявил, что действия обвиняемых «это не «хулиганство» и даже «не хулиганство по мотивам национальной вражды». Это, - по словам адвоката, - покушение на убийство, которое не было завершено по независящим от преступников причинам. «Я обратил бы внимание суда на выкрики нападавших «Бей русских свиней». И не понимаю, почему обвинение не предъявляет статей «разжигание национальной розни» и «покушение на убийство».
Известный российский журналист Владимир Соловьёв тоже считает, что оснований для возбуждения дела по 282-й статье тут вполне достаточно. Соловьёв возмущённо заметил в своём блоге: «то есть крики «Русские - свиньи», «Аллах Акбар» содержат недостаточно оснований. А что надо кричать, чтобы было достаточно оснований?... Если это не разжигание национальной розни, то тогда, простите, что это?»
Далее Владимир Рудольфович пишет:
«Я, конечно, не могу не ужасаться происходящему и незащищенности русского народа. Я еврей. Когда мерзавец залетел в синагогу и ножом резал несчастных стариков, и его задержали, то евреи сделали все, чтобы Копцев получил статью, включая статью за разжигание национальной розни. Еврейское сообщество реально этим озаботилось и сделало все, что возможно. А почему у русских такого нет? Почему русские не могут встать и сказать - извините, мы требуем, чтобы было по закону, чтобы русский народ уважали. Я этого совсем не понимаю».
Следующее заседание суда должно было состояться 3 июля, однако было отменено из-за болезни судьи.
Назначенное на 24 июля, судебное заседание опять отменено – теперь из-за неявки адвокатов обвиняемых - и перенесено на 17 августа и последующие дни по 21 августа включительно. Заседания будут начинаться каждый день в 11 00. На последнем из них 21 августа ожидается вынесение приговора
www.17marta.ru (Второй форум - политика - РУССКИЕ)