...
Мораль тут вообще-то простая: слаб человек. Как сказано: "люди гибнут за металл". Массово гибнут. Так что же вы хотите от нынешних детей, которых уже не учат простому, человеческому и истинно человеческому, а ориентируют на тот самый "металл", от которого гибнут и взрослые, да не простые, а с тремя "верхними образованиями", как, например, у Воронина.
15-20 лет детям, подросткам, юношам и девушкам вдалбливали "капиталистьные ценности", исчерпывающиеся звоном злата и хрустом купюр. 15-20 лет их ориентировали на "изящную жизнь", воспетую рекламой и западными фильмами. В 1990-х гг. идеалами юной толпы стали валютные путаны, рэкетиры и киллеры, пределом мечтаний – тугой кошелек и крутой "мерседес"; в 2000-х гг. молодая поросль устремилась, кто реально, кто помыслами, – в топ-модели, звезды шоу-бизнеса, банкиры, менеджеры, риэлтеры, дилеры, брокеры и владельцы фирм. Чтобы делать деньги, не прикладывая рук, жить – не потея, шиковать – не страдая. С приходом к власти "коммунистов" воронинской дрессуры эти вектора предпочтений только усилились в связи с повсеместной пропагандой "абсолютного приоритета". Скептики из числа взрослых знали истинную цену "европейских обещаний" Воронина, но молодое поколение поверило в химеру, потому что уже было обработано в должном духе предшествующими демократами. Самый скромный идеал – "открыть дело", чтобы "капало", хватало на то, чтобы тусоваться, "оттягиваться по полной", "не дать себе засохнуть". И все это - самим не работая. Вбитый в голову стереотип - сидеть в офисе за компьютером и "делать деньги" из воздуха или неважно из чего, – но большие. За счет тех, кто будет на тебя "пахать". Неважно, кто, главное – не ты. Остальное – отдых "по полной программе". И – "отстаньте с вашими муками совести". Благо, всевозможные развлекательные заведения, всецело достойные закрытия или разгрома, в Кишиневе на каждом углу. С наступлением воронинщины эти вертепы, во-первых, умножаются, во-вторых, переходят под "крыши" бизнесменов-лжекоммунистов.
Ныне, чтобы развлекаться и вообще "соответствовать", нужно много денег. Юноши и девушки, только вчера покинувшие село и поступившие в бесчисленные кишиневские "университеты", по большей части также достойные разгрома или закрытия, заполонили столицу, на порядок понизив ее городскую культуру. Это их собирали Юрий Рошка с Владом Кубряковым на безобразные акции со слоганами "Vrem ]n Europa!" и загаживанием скверов.
"Новая генерация", независимо от национальности, чутко держит нос по ветру, отлично знает курсы валют, жадно клюет на любые приманки и сделает все, что ей прикажут, лишь бы заплатили. От вздорных антиобщественных "акций", устраиваемых богатыми фирмами для продвижения товаров, до западных грантов, выделяемых, в конечном счете, для разрушения экономики, государственности, национальных традиций Молдовы.