"УКРАИНА или СТРАНА КОЗАКОВ..."
- "Коз-Ак" в переводе с тюркского - это "белый Коз (или - Каз).
Это вам любой историк скажет, а особенно - лингфист!
Соответственно - "Страна Белых Козлов" или "Страна Белых Казов"!
Что это такое - х его исторический знает, но явно связанно с древними Украми!
Первые казаки, сброд из черкес горских, в княжении Курском в 14 ст. явились; где они слободу Черкассы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли; потом перешли на Днепр и город Черкассы на Днепре построили.
http://www.volgota.com/ru/node/2802— В. Н. Татищев, История Российская, М.-Л. 1963, т. II, стр. 240
Казаки являлись народной самообороной, нацеленной на защиту мирного населения от постоянных набегов вооружённых банд татарского происхождения. Это люди, постоянно сталкивающиеся в степи с татарскими воинами. По некоторым данным, древнейшее известие о казачестве говорит о казаках рязанских, в 1444 принявших участие в битве против татар, приведённых царевичем Мустафою. В XVI веке городовые казаки, и прежде всего рязанские, стали оседать военно-промысловыми артелями в открытой степи, в области верхнего Дона. Так как основу военно-политической организации соседнего Касимовского ханства поставлявшего военную помощь Московскому государству также составляли татары-казаки. Мещёрские (городецкие) казаки упоминаются в документах с 1491 г. Главные их силы были в порубежье с ногайскими татарами, в том числе земля рязанская, верховья Дона. Так, в 1493 г. мещёрцы приходили воевать с турками к Азову. Постепенно выходцы из Рязанской земли, касимовские татары и татары-мещеряки стали селиться на берегах Дона и Волги. Эти люди, называвшиеся казаками, жили в укреплённых городках, построенных ими по берегам рек и на островах. Историки предполагают, что в 1549 г. основателем казачьих городков (станиц) на Дону был выходец из Мещеры Сары-Азман. Старинный русский историк В. О. Татищев в сообщении о происхождении донских казаков отмечает, что «начало сих казаков из дву мест: одни жили в Месчере по городкам, и главный город их был Донской (скорее всего, Данков), 16 вёрст ниже Тулучеевой, где ныне монастырь Донской, а когда царь Иоанн IV ногайских татар в Месчеру перевел, тогда оные казаки из Месчеры все на Дон переведены». Известный историк донского казачества В. Б. Броневский также сообщает, что «царь Иоанн Васильевич мещорских казаков, живших по разным городам, перевёл на Дон. По сему сих мещорских казаков и должно почитать родоначальниками донских казаков». Окончательную точку в этом вопросе поставил император Пётр I, также переселив в самом начале XVIII в. оставшихся казаков из Мещеры в низовья Дона. Как следует из работы Якова Гришина "Польско-литовские татары (наследники Золотой Орды), массово переселявшиеся в Великое княжество Литовское на рубеже 14 и 15 веков также имели социальное разделение на знатных татар, приравненных в правах к шляхте и татар — казаков приравненных в правах к служебному боярству. Татары-казаки несли службу в родоплеменных хоругвях: Баргын, Джалаир, Хушин, Конграт, Найман, Улан (надродовая хоругвь воглавляемая Чингизидами). В польских хрониках первое упоминание о казаках относится к 1493 г., когда черкасский воевода Богдан Федорович Глинский, по прозвищу «Мамай», сформировав в Черкассах пограничные казачьи отряды, захватил турецкую крепость Очаков.