Новое в блогах

160 блогов, 8923 записей
Последние записи:

[Сегодня в 02:36:34]

[19 Апрель 2024, 19:10:48]

[18 Апрель 2024, 15:23:50]

[18 Апрель 2024, 15:20:20]

[18 Апрель 2024, 15:18:58]

[17 Апрель 2024, 16:16:55]

[16 Апрель 2024, 18:22:11]

[15 Апрель 2024, 21:21:08]

[14 Апрель 2024, 10:45:01]

[12 Апрель 2024, 23:24:54]

Бокланопостит

 

Бергсон

19 Апрель 2024, 16:17:56
МИД стран G7 договорились ввести рестрикции против всех стран, помогающих ВПК России. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Баламуt

19 Апрель 2024, 10:18:07
Самолёт Ту-22М3 был сбит из зенитного ракетного комплекса С-200  -=*=-
 

Бергсон

19 Апрель 2024, 08:41:38
Сегодня появились подробности вчерашней атаки ВСУ. Они таковы, что уничтожены четыре пусковые установки ЗРК C-400, командный пункт и радиолокационная
 

Бергсон

19 Апрель 2024, 08:41:27
станция. То есть фактически самая современная российская батарея ПВО. Ущерб - очень большой. Сравним с потерей ЗРК Patriot. Поздравим ВСУ с большим успехом! KvHAW
 

Болгарин

19 Апрель 2024, 08:24:34
Новая технология делает истребитель F-22 заметнее для радара в 60 000 раз
 

Бергсон

18 Апрель 2024, 12:17:22
Приговор за убийство девушки курсант МЧС встретил с улыбкой и заявил, что уйдет на "СВО"  ./.
 

Бергсон

17 Апрель 2024, 11:21:10
Работа проекта "Арктик СПГ-2" остановлена из-за невозможности вывезти газ.
 

Бергсон

17 Апрель 2024, 10:01:42
После атаки на военный аэродром в аннексированном Джанкое закрывали Крымский мост. Из Белгородской области эвакуированы
 

Бергсон

17 Апрель 2024, 10:01:33
более 13 тысяч школьников в 40 регионов РФ. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Баламуt

15 Апрель 2024, 12:41:27
ДРОЧЕРЫ. Иран — пятая в мире страна по потреблению контента для взрослых ./.
 

Баламуt

15 Апрель 2024, 12:15:06
Верховный клоун ирана хаменеи заявил, что «Израиль будет наказан», иначе обломался ишак.  ./.
 

Бергсон

15 Апрель 2024, 09:29:46
Сербия отказалась закупать у России МиГи и другое вооружение.
Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Zubr-Zubr

14 Апрель 2024, 21:40:16
Вперед, Иран!

 

Бергсон

13 Апрель 2024, 16:29:30
Финляндия закрыла морские пункты пропуска с Россией. ВСУ нанесли удары по российской технике в Луганске.
Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.
 

Бергсон

11 Апрель 2024, 10:41:51
Россия ночью направила "Кинжалы" на энергетическую инфраструктуру Украины. Минобороны сообщило об атаке на шесть регионов России, впервые на Мордовию.
 

Бергсон

10 Апрель 2024, 20:31:26
В Курской области три человека погибли в результате атаки беспилотника
 

Бергсон

10 Апрель 2024, 12:51:16
Около аннексированного Крыма разбился вертолет Ми-24 KvHAW
 

Бергсон

09 Апрель 2024, 13:01:48
В Саратове второй раз за четыре месяца россияне подожгли музей "СВО".
Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Бергсон

09 Апрель 2024, 12:59:59
Восхитительное начало нового срока. То теракт, то обстрелы Белгорода, то потоп, теперь ещё обрушение Панинского моста в Вязьме. Ходынка вспоминается...
 

Бергсон

09 Апрель 2024, 06:48:02
Губернатор Белгородской области: Фермеры должны сами обороняться от дронов ./.
 

Бергсон

08 Апрель 2024, 21:01:30
В результате операции украинской разведки в Калининграде сгорел российский корабль "Серпухов" KvHAW
 

Бергсон

06 Апрель 2024, 16:46:33
ВСУ взорвали нефтепровод в Ростовской области.
Это все строго по хитрому плану гениального руководителя./.   
 

Бергсон

06 Апрель 2024, 16:44:48
Экспорт из Турции в Россию резко сократился на треть из-за введения вторичных санкций США KvHAW
 

Болгарин

06 Апрель 2024, 14:22:08
Западные кровососные хитрецы здесь уже не нужны:


https://youtu.be/M4ljchQTSy8
 

Бергсон

06 Апрель 2024, 13:21:37
В Белгородской области на помойку выбросили гумпомощь для российских военных 54 мин. Украина заявила об уничтожении семи самолетов и 11 военных во время атаки на аэр
 

Бергсон

05 Апрель 2024, 18:52:41
Турция прекращает поставки в РФ станков и оборудования
 

Бергсон

05 Апрель 2024, 15:35:52
Заявлено что отныне молитвы с территории РФ не будут услышаны богом.
Россияне начинают молиться через впн  ./.
 

Баламуt

05 Апрель 2024, 13:11:55
Каждый день в ТВ с утра, Лыба до ушей пуйла. Срётся  и флудит пуйло, И пробил давно он дно.
 

Баламуt

05 Апрель 2024, 13:11:03
Квазимодо из кремля, Весь оплыл от ботокса.
Не удался фюрер ростом, Тянет только на прохвоста!   №##
 

Баламуt

05 Апрель 2024, 13:08:17
Не вернулся труп домой, И зачем шёл на убой? Нету радости в семье,
Всем мечтам по бороде.
 

Баламуt

05 Апрель 2024, 13:07:41
Нету трупа, взвоет сука, Трупа нет и денег нет! Ну и куй с этой разлукой,
Дайте трупа лучше мне!
 

Бергсон

05 Апрель 2024, 11:39:53
Япония расширила санкции против России запретом на экспорт автомасел и аккумуляторов
 

Болгарин

05 Апрель 2024, 01:36:09
Бредсон отдает казаков БИОЛАБАМ НАТО!

Бредсон, ты не опасаешься от Хмельницких? Раньше заразители шляхты пострадали!
 ()-/
 

Бергсон

04 Апрель 2024, 18:53:42
Киргизия отказалась от приема карт "Мир". Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Баламуt

04 Апрель 2024, 14:40:09
Яко с нами бох,
На людей мне пох,
Ник мой serka Frans,
Пидар я и транс.
 №##
 

Бергсон

04 Апрель 2024, 09:30:12
В Ростове сгорели склады с топливом и полимерами. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Баламуt

03 Апрель 2024, 14:53:19
Славно брексону в хлеву,
Не стучат там по еплу!
Измывается филёр,
Конспиролог и вафлёр. }"]
 

Бергсон

03 Апрель 2024, 06:59:41
Славно, славно! В Татарстане через 2 года узнали что идёт кровавая война. Русские скоты получили по морде в татарстане, алабуга. KvHAW
 

Бергсон

02 Апрель 2024, 19:36:08
Казахский Halyk Bank с 27 февраля приостановил обслуживание карт "Мир". Forbes насчитал рекордное количество миллиардеров в России
 

Бергсон

02 Апрель 2024, 08:53:20
Беспилотники атаковали Татарстан. В Белгороде ночью звучала воздушная тревога, а накануне были ранены десять человек. KvHAW
 

Бергсон

01 Апрель 2024, 16:04:52
В ЛНР взорван автомобиль вместе с пророссийским чиновником. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя./.   
 

Баламуt

01 Апрель 2024, 14:21:36
Брексона комунизьма клизма,
Для мозга ядовитый дурман,
Бред лубянского шизофренизма,
Гнусный подлый обман.  №##
 

Бергсон

01 Апрель 2024, 09:05:45
За две недели на Белгородскую область "упали" уже 14 российских авиабомб
 

Бергсон

01 Апрель 2024, 08:43:54
Белгород и приграничные районы сутки находились под обстрелом. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Бергсон

31 Март 2024, 17:34:22
Минобороны РФ заявило, что Белгородскую область обстреляли из РСЗО Vampire. Мэр Парижа выступила против участия в Олимпиаде спортсменов из России и Беларуси.
 

Бергсон

30 Март 2024, 13:09:56
Школьников Белгорода переведут на дистанционное обучение. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Бергсон

29 Март 2024, 08:45:51
При очередном обстреле Белгорода повреждены 17 многоэтажек и гимназия. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Бергсон

28 Март 2024, 07:58:43
При попадании дрона в здание белгородского УМВД есть раненые, повреждены кабинеты KvHAW
 

Бергсон

27 Март 2024, 07:36:39
После очередной атаки в Белгороде решили включать сигнал воздушной тревоги по ночам. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Бергсон

27 Март 2024, 07:32:52
Губернатор наградил бойцов «Ахмата» за отрезание ушей невиновным, которых пытками принудили оговорить себя в причастности к мистификации терактов в «Крокусе».
 

Бергсон

26 Март 2024, 07:46:49
Белгород ночью атаковали реактивными снарядами Vampire с дальностью полета 25 км KvHAW
 

Бергсон

25 Март 2024, 21:33:22
Соловьев потребовал от жителей Белгорода "заткнуться" и не жаловаться на обстрелы. Русский мир - дикие пещерные шизоидные скоты  ./.
 

Бергсон

25 Март 2024, 08:29:59
Губернатор Гладков: Белгород обстреливают два-три раза за день.. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Бергсон

24 Март 2024, 13:59:55
Украина поразила большие десантные корабли "Ямал" и "Азов", центр связи, а также несколько объектов инфраструктуры ЧФ РФ. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениальн
 

Бергсон

23 Март 2024, 21:11:24
Разведка Британии: Украина вывела из строя до 10% НПЗ России KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя./.   
 

Бергсон

22 Март 2024, 09:47:22
До решения Путина начать полномасштабное вторжение в Украину Белгород был безопасным местом, где могли мирно жить люди. ./.
 

Бергсон

22 Март 2024, 06:51:40
Российский траулер "Капитан Лобанов" загорелся после попадания ракеты ВМФ РФ. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя./.   
 

Бергсон

21 Март 2024, 08:59:20
На поганых болотах в Курске сирены воздушной тревоги, взрывы. Вот это добре - такая должна быть среда обитания русских!
 

Бергсон

21 Март 2024, 08:59:05
Сирены, взрывы, бомбоубежища, убитые, покалеченные дети чтобы из бомбоубежищ не вылезали, годами. Старьё чтобы в бомбоубежищах обитало! */?№!
 

Бергсон

20 Март 2024, 08:09:44
МОК запретил спортсменам из России и Беларуси участвовать в церемонии открытия Игр в Париже KvHAW
 

Бергсон

20 Март 2024, 07:43:55
Из-под обстрелов вывезут около девяти тысяч детей из Белгородской области в другие регионы. С 11 по 17 марта 16 мирных жителей погибли,
 

Бергсон

20 Март 2024, 07:43:42
98 человек получили ранения. Еще пять человек погибли. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Бергсон

19 Март 2024, 08:25:54
С российскими картами "Мир" перестают работать банки Армении. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Бергсон

19 Март 2024, 07:46:00
Число погибших при ударе по селу Никольское Белгородской области возросло до четырех KvHAW
 

Бергсон

18 Март 2024, 11:35:20
За неделю в Белгородской области 11 человек погибли, 82 пострадали от обстрелов. Российские госСМИ удаляли комментарии
 

Бергсон

18 Март 2024, 11:35:08
об обстрелах Белгорода во время выборов. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.   
 

Бергсон

18 Март 2024, 10:05:48
От украинских ударов пострадали уже 12 российских нефтеперерабатывающих заводов KvHAW
 

Бергсон

16 Март 2024, 15:24:35
Польша, Франция и Германия договорились об увеличении военной помощи Украине. Губернатор Белгородской области объявил о прекращении работы учебных заведений
 

Бергсон

16 Март 2024, 15:24:26
и торговых центров. Объявлена эвакуация. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя./.   
 

Болгарин

16 Март 2024, 14:02:00
Путин вакцинировал Навального с Пфайзером в Германии.

 -=*=-
 

Бергсон

15 Март 2024, 14:01:52
В Калужской области беспилотники атаковали завод нефтепереработки :cI:
 

Бергсон

15 Март 2024, 09:57:56
Из белгородского села Козинка эвакуированы жители KvHAW
 

Бергсон

15 Март 2024, 08:22:32
Два российских региона атакованы, два – в режиме воздушной опасности. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя./.
 

Бергсон

14 Март 2024, 17:00:16
Белгород подвергся второму за день обстрелу
 

Бергсон

14 Март 2024, 11:18:24
Армия РФ отражает нападение проукраинских формирований в Белгородской области  KvHAW
 

Бергсон

14 Март 2024, 09:17:57
Белгород атаковали дроны, а мощности Рязанского НПЗ повреждены на 70%. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя./.
 

Болгарин

14 Март 2024, 01:47:20
КазаНцкие РЕСПУБЛИКИ наследовали Новгород/Псков и их БИБЛИЮ/ЯЗЫК:
 

Бергсон

13 Март 2024, 09:31:44
В результате взрыва и пожара на Рязанском НПЗ пострадали два человека KvHAW
 

Бергсон

13 Март 2024, 06:29:11
Минимум три человека погибли в Кривом Роге в результате атаки РФ. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.
 

Болгарин

12 Март 2024, 20:42:52
Украинская оппозиция представилась в Болгарии:


https://youtu.be/eJpoJvHBW6o
 

Бергсон

12 Март 2024, 08:16:20
На территории всей Белгородской области объявлена ракетная опасность. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.
 

Бергсон

12 Март 2024, 07:43:56
Семь регионов РФ атаковали беспилотники, в том числе Подмосковье и два нефтеобъекта.  KvHAW
 

Бергсон

12 Март 2024, 06:52:36
Правительство поддержало введение уголовной ответственности за диверсии с 14 лет. Путлер будет сажать детей!  -=*=-
 

Zubr-Zubr

11 Март 2024, 19:25:08
 

Бергсон

11 Март 2024, 07:30:41
Брянская и Орловская области защищались от дронов, а в Курске сутки горела нефтебаза. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.
 

Бергсон

10 Март 2024, 16:24:44
Чтобы не оскверница публичным общением с бандитами послы ЕС отказались встречаться с Лавровым министром иностранных дел ОПГ Гавнорашки.   ./.
 

Бергсон

10 Март 2024, 16:24:08
У путлеровцев по этому поводу произошла самопроизвольная дефекация, - выслушайте нашу позицию, мы обязательно договоримся! Что нам сделать, чтобы вы нас простили!   
 

Болгарин

10 Март 2024, 15:27:57
Надо вернуть и ГДР технологию "Цейса", для зеркал!
 ()-/
 

Болгарин

10 Март 2024, 15:20:21
"EUV фотолитография - во многом российское изобретение. Каковы наши практические перспективы?"
 ()-/
 

Бергсон

07 Март 2024, 19:32:42
В Казани горит Высшее танковое командное училище KvHAW
 

Бергсон

07 Март 2024, 18:23:47
Швеция официально вступила в НАТО - Путин добился своего! :)
 

Бергсон

07 Март 2024, 09:35:37
После взрыва работа ТЭЦ в Шагонаре не восстановлена. Чехия нашла средства для приобретения 800 тысяч снарядов для Украины. Три региона
 

Бергсон

07 Март 2024, 09:34:46
РФ подверглись атаке дронов, в двух объявляли ракетную опасность. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя./.
 

Бергсон

06 Март 2024, 09:19:58
Воронеж атаковали беспилотники: взрывов было от трех до пяти. Латвия запретила ввоз из РФ и Беларуси
 

Бергсон

06 Март 2024, 09:19:39
сельхозпродукции и призвала к запрету страны ЕС. При взрыве на Шагонарской ТЭЦ в Тыве пострадали 18 человек. KvHAW
 

Бергсон

05 Март 2024, 12:11:53
Надводными дронами Украины потоплен патрульный корабль РФ "Сергей Котов". KvHAW
 

Бергсон

05 Март 2024, 09:48:17
В Курской области обстреляна железнодорожная станция Глушково . В аннексированной Керчи слышались взрывы. KvHAW
 

Бергсон

05 Март 2024, 09:48:01
Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.
 

Бергсон

05 Март 2024, 06:57:14
Болгария не будет импортировать российскую нефть! Росгвардия продемонстрировала задержание в детском саду.
 

Бергсон

05 Март 2024, 06:57:02
В русском мире сверхдержаве 3400 школ, в которых нет элементарного тёплого туалета.

Энциклопедия БФ

Автор Тема: Пилотируемый облет Луны американцами вызывает вопросы  (Прочитано 19587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VictoR

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-20
Генерал Каманин так описывал процесс посадки при возвращении на Землю советского лунного корабля «Зонд»: «Корабль, по расчетным данным, должен входить в атмосферу Земли под углом 5-6 градусов к плоскости местного горизонта. Уменьшение угла входа от допустимых значений всего на один градус чревато возможностью «незахвата» корабля атмосферой Земли. Превышение угла входа на один градус ведет к возрастанию перегрузок от 10-16 единиц при расчетном спуске до 30-40 единиц, а более значительное увеличение этого угла будет опасно не только для экипажа, но может привести и к разрушению самого корабля. Иными словами, корабль должен пролететь более 800 000 километров по трассе «Земля - Луна - Земля» и на скорости 11 километров в секунду попасть в зону («воронку») безопасного входа диаметром 13 километров. Такая высокая точность может сравниться лишь с точностью, потребной для попадания в копейку с расстояния 600 метров».
www.duel.ru/200541/
Телеметрические плавучие пункты размещались вдоль трассы спуска, от точки входа в атмосферу над Южным полюсом до конца зоны видимости из акватории Индийского океана».
Обратите внимание на следующую фразу: «Штатная посадка планировалась на территорию СССР в Казахстане. В случае нештатных ситуаций спуск происходил по баллистической траектории в акватории Индийского океана. В этом случае телеметрические суда участвовали совместно с судами Поисково-спасательной службы (ПСС) ВМФ в поиске объекта».

Большой Форум


Оффлайн VictoR

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-20
В США согласно данным, в Тихом океане было задействовано при всех полетах после Apollo-11 аж два(!) корабля службы спасения и поиска. Интересно, как всего двумя кораблями покрыть указанный на карте район поиска? И это при том, что в рядовых орбитальных полетах количество плавсредств ВМФ США обычно в два-три раза больше. Корабли в Атлантике не в счет - до Атлантики Apollo точно не должен был дотянуть...
...Как нам следует понимать эти данные? В принципе, понимать нужно так: трасса спуска советских СА, возвращавшихся на Землю после полетов к Луне,  является решением обратной баллистической задачи попадания в заданный район при условии «минимальные перегрузки», а трасса спуска СА «Аполлон» является решением обратной баллистической задачи попадания в заданный район при условии «минимальное рассеивание».

Действительно, если ставить задачу спасения экипажа, то приходится идти на всякие ухищрения. Нужно предусмотреть безопасную трассу с минимальными возможными перегрузками, расставить корабли поисково-спасательной службы вдоль всего океана, ждать экипаж в двух точках, между которыми тысячи километров, и т.д. Короче, как писал Каманин, - попасть в копейку с расстояния 600 метров.
Если же ставить задачу минимального рассеивания - то тогда не нужен и мощный океанский флот, не нужна разветвленная поисково-спасательная служба ВМФ. Правда, астронавтам может немного «поплохеть» от перегрузок. Зато капсула может быть упадет рядом с каким-нибудь авианосцем, с самым что ни есть минимальным рассеиванием...
Интересно, что в некоторых изданиях 60-х гг. американские авторы, не стесняясь, прямо говорят, что в лучшем случае капсула «Аполлона» должна была подвергнуться 10g-кратному испытанию. В лучшем... Но астронавты должны были быть готовы и к 20g.

Кстати, очень трогательно на фоне вышеизложенного выглядят кадры из фильма про «Аполлон-13». Там экипаж (из-за нехватки электричества) отключил бортовой компьютер и систему ориентации и в ручном(!) режиме, ориентируясь по видам в иллюминаторе(!!!), собирался попасть в тот самый коридор 10км с точностью входа плюс-минус 1 град.

Оффлайн 7-40

  • Одномандатник NASA
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2365
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +491/-486
  • Пол: Мужской
  • Я бегаю по Африке и кушаю детей
Поставьте ссылку на того бредуна, чью галиматью Вы здесь цитируете. А то Вас могут счесть вором, укравшим чужую ахинею. :)

Оффлайн VictoR

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-20
1. ссылка в первом сообщении. Не увидели. ???

2. Понятно что по существу вопроса возразить нечего. ;D

Специально для 7-40 ;D

Методики и программы для расчетов создавались ведущими специалистами  ряда институтов АН СССР
Каманин первым озвучил в прессе в научно-популярной  форме.

Расчеты проводились  специалистами  соответствующих НИИ.

Расчеты многократно подтвердились при полетах к Луне советских автоматических станций.

Оффлайн 7-40

  • Одномандатник NASA
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2365
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +491/-486
  • Пол: Мужской
  • Я бегаю по Африке и кушаю детей
1. ссылка в первом сообщении. Не увидели. ???

Это не оригинал. Оригинал здесь: http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm . Правда, автор его многократно переписал. Последний вывод автора:

"При стандартных углах входа в атмосферу все спускаемые аппараты кораблей "Аполлон" испытывали перегрузки от 9g (нижняя оценка) до 10g (верхняя оценка) при стандартной дальности около ~2250км." - ну, т. е. всё в порядке с перегрузками. :) У Гагарина 10 было штатным. :)

Цитировать
2. Понятно что по существу вопроса возразить нечего. ;D

А против чего возражать-то? Вы хоть одно доказательство привели, кроме "В принципе, понимать нужно так"? Простите, Виктор, но это не доказательство. Вам, может, это нужно понимать и так, но какое отношение Ваше понимание имеет к реальной баллистике? Вы хоть что-то смыслите в баллистике атмосферного спуска? Какую цену имеет Ваше понимание? Сугубо отрицательную?

Цитировать
Методики и программы для расчетов создавались ведущими специалистами  ряда институтов АН СССР
Каманин первым озвучил в прессе в научно-популярной  форме.

Расчеты проводились  специалистами  соответствующих НИИ.

Расчеты многократно подтвердились при полетах к Луне советских автоматических станций.

Прекрасно. И эти расчёты доказывают, что с "Аполлоном" что-то не так? Пожалуйста, доказательства расчётами в студию.

Оффлайн VictoR

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-20
http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm
Читаем внимательно.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА
 
“Если принять угол входа в районе -6,5° то максимальные перегрузки при управляемом спуске достигнут ~9g, баллистический спуск ~16g (примерно под таким углом входил Зонд-5, так что данные численного расчета совпадают с данными конкретного полета). Для крайних случаев с максимальным углом входа  -7,08° (Аполлон-4) перегрузки составят ~12g при управляемом спуске, и ~22g на баллистике.

Численное моделирование на компьютере показывает, что при входе в секторе от -5,6° до -6,1° капсула Зонда испытала бы максимальные перегрузки в пределах 4÷7 единиц с возможностью "прыжка" на расстояние 6000км ...9000км. А в случае срыва на баллистический спуск перегрузки не превысят 10÷11 единиц".

При стандартных углах входа в атмосферу и попадании в вышеуказанный коридор входа все спускаемые аппараты кораблей "Аполлон" испытывали расчетные перегрузки от 9 до 10g  при стандартной дальности около ~2250км.

"Если бы НАСА следовало рекомендациям по двухнырковым схемам спуска, и спускаемый аппарат попадал в вышеуказанный коридор входа, то при дальности приземления 7000...9000км реализуются перегрузки от 5g (нижняя оценка) до 6g (верхняя оценка). Это полностью подтверждается успешным спуском капсул "Зонд-6" и "Зонд-7" по вышеописанной траектории.

Есть один нюанс, на который бы хотелось обратить внимание. Дело в том, что крутизна траектории определяется не самим углом, а комбинацией угол входа - высота счисления угла. Из-за того, что Земля круглая, один и тот же угол входа на разных высотах отвечает разным траекториям.
Скажем, при входе с углом -6,5° на высоте отсчета 120км (или 400.000 футов), траектория пересекает высоту ~90км (или 300.000 футов) уже под углом -5,3°. Таким образом -6,1°/120км и -5,3°/91км это одно и тоже.
А вопрос в том, что изначально американцы отсчитывали свои высоты "входа в атмосферу" от 300тыс.фут или ~90км. А уж потом в отчетности по Аполлону резко перешли на отсчет от отметки 400тыс.фут или ~120км. Так вот: они могли пойти на это, дабы траектория спуска не выглядела столь "крутой".
Более того, сама постановка вопроса про "вход" в атмосферу на высоте 120км просто бессмысленна, ибо акселерометры капсулы Аполлона регистрируют наличие торможения в воздухе при ускорениях не менее 0.05g, что имеет место на высоте ~89...90км.
Не сложно заметить, что подтасовка контрольных высот отсчета углов входа в атмосферу вполне могла быть на руку НАСА, ибо 13,5g это уже очень и очень…".

Оффлайн VictoR

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-20
Для того, чтобы лететь к Луне космонавтам, вообще затевать пилотируемые полеты со скоростями порядка второй космической ~11км/с и выше, нужна одна малость.

 Возможность вернуться на Землю. И желательно живыми.

Все дело в том, что при спусках даже с первой космической скоростью ~7,8км/с и даже при минимальных углах входа, спуск симметричной неориентируемой капсулы сопровождается перегрузками до 9g. И хотя они не являются смертельными, тем не менее опасны для здоровья космонавтов, и по возможности желательно их избегать.
Когда ставилась задача расчета спуска в атмосферу со второй космической скоростью, то выяснилось, что даже в случае попадания в очень узкий коридор шириной в 1° то и в таком случае перегрузки будут выше 10g - на практике они достигнут значений порядка 15g ÷ 20g.
 ===========

“Поэтому ученые умы придумали  спускаться не в одно "касание", а в два. При первом погружении капсула теряет скорость до величины порядка первой космической, а при втором погружении происходит штатный спуск как при возвращении с орбиты спутника Земли.
Не надо думать, что такая идея была достоянием только советских ученых. В документах НАСА имеется четкое указание, что в начале 60-х годов они прорабатывали точно такую же схему приземления спускаемого аппарата.
Тем более оказалось странно и нелепо, что в отличие от двухнырковой схемы спуска советских "Зондов", американские "Аполлоны" после “возвращения с Луны” садились "тупо" - "в лоб" одним нырком и достаточно коротким участком приземления (~2250км) между точкой входа и точкой приводнения. Напомню, что отличительной особенностью двухнырковой схемы является очень большой "тормозной" путь - порядка ~8000...10000км.

 При чем, что особо интересно - корабль А-7 при возвращении с орбиты ИСЗ имел длину тормозного участка порядка ~3000км. То бишь больше, чем у всех Аполлонов, кроме А-9. Но и тот дальше орбиты ИСЗ не летал”.
http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm 

Оффлайн 7-40

  • Одномандатник NASA
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2365
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +491/-486
  • Пол: Мужской
  • Я бегаю по Африке и кушаю детей
http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm
Читаем внимательно.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА
 
“Если принять угол входа в районе -6,5° то максимальные перегрузки при управляемом спуске достигнут ~9g, баллистический спуск ~16g (примерно под таким углом входил Зонд-5, так что данные численного расчета совпадают с данными конкретного полета). Для крайних случаев с максимальным углом входа  -7,08° (Аполлон-4) перегрузки составят ~12g при управляемом спуске, и ~22g на баллистике.

Численное моделирование на компьютере показывает, что при входе в секторе от -5,6° до -6,1° капсула Зонда испытала бы максимальные перегрузки в пределах 4÷7 единиц с возможностью "прыжка" на расстояние 6000км ...9000км. А в случае срыва на баллистический спуск перегрузки не превысят 10÷11 единиц".

При стандартных углах входа в атмосферу и попадании в вышеуказанный коридор входа все спускаемые аппараты кораблей "Аполлон" испытывали расчетные перегрузки от 9 до 10g  при стандартной дальности около ~2250км.

"Если бы НАСА следовало рекомендациям по двухнырковым схемам спуска, и спускаемый аппарат попадал в вышеуказанный коридор входа, то при дальности приземления 7000...9000км реализуются перегрузки от 5g (нижняя оценка) до 6g (верхняя оценка). Это полностью подтверждается успешным спуском капсул "Зонд-6" и "Зонд-7" по вышеописанной траектории.

Есть один нюанс, на который бы хотелось обратить внимание. Дело в том, что крутизна траектории определяется не самим углом, а комбинацией угол входа - высота счисления угла. Из-за того, что Земля круглая, один и тот же угол входа на разных высотах отвечает разным траекториям.
Скажем, при входе с углом -6,5° на высоте отсчета 120км (или 400.000 футов), траектория пересекает высоту ~90км (или 300.000 футов) уже под углом -5,3°. Таким образом -6,1°/120км и -5,3°/91км это одно и тоже.
А вопрос в том, что изначально американцы отсчитывали свои высоты "входа в атмосферу" от 300тыс.фут или ~90км. А уж потом в отчетности по Аполлону резко перешли на отсчет от отметки 400тыс.фут или ~120км. Так вот: они могли пойти на это, дабы траектория спуска не выглядела столь "крутой".
Более того, сама постановка вопроса про "вход" в атмосферу на высоте 120км просто бессмысленна, ибо акселерометры капсулы Аполлона регистрируют наличие торможения в воздухе при ускорениях не менее 0.05g, что имеет место на высоте ~89...90км.
Не сложно заметить, что подтасовка контрольных высот отсчета углов входа в атмосферу вполне могла быть на руку НАСА, ибо 13,5g это уже очень и очень…".


Извините, но Вы писали:

"Методики и программы для расчетов создавались ведущими специалистами  ряда институтов АН СССР.
Каманин первым озвучил в прессе в научно-популярной  форме.

Расчеты проводились  специалистами  соответствующих НИИ.

Расчеты многократно подтвердились при полетах к Луне советских автоматических станций."


Скажите, пожалуйста, вот эти самые "РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА", которые Вы сейчас предлагаете "читать внимательно" - это те самые "Методики и программы для расчетов", которые "создавались ведущими специалистами  ряда институтов АН СССР"? Это те самые расчёты, которые "проводились  специалистами  соответствующих НИИ"? Эти те самые расчёты, которые "многократно подтвердились при полетах к Луне советских автоматических станций"? Или это какие-то другие результаты?

Оффлайн 7-40

  • Одномандатник NASA
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2365
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +491/-486
  • Пол: Мужской
  • Я бегаю по Африке и кушаю детей
Для того, чтобы лететь к Луне космонавтам, вообще затевать пилотируемые полеты со скоростями порядка второй космической ~11км/с и выше, нужна одна малость.

 Возможность вернуться на Землю. И желательно живыми.

Все дело в том, что при спусках даже с первой космической скоростью ~7,8км/с и даже при минимальных углах входа, спуск симметричной неориентируемой капсулы сопровождается перегрузками до 9g. И хотя они не являются смертельными, тем не менее опасны для здоровья космонавтов, и по возможности желательно их избегать.
Когда ставилась задача расчета спуска в атмосферу со второй космической скоростью, то выяснилось, что даже в случае попадания в очень узкий коридор шириной в 1° то и в таком случае перегрузки будут выше 10g - на практике они достигнут значений порядка 15g ÷ 20g.
 ===========

“Поэтому ученые умы придумали  спускаться не в одно "касание", а в два. При первом погружении капсула теряет скорость до величины порядка первой космической, а при втором погружении происходит штатный спуск как при возвращении с орбиты спутника Земли.
Не надо думать, что такая идея была достоянием только советских ученых. В документах НАСА имеется четкое указание, что в начале 60-х годов они прорабатывали точно такую же схему приземления спускаемого аппарата.
Тем более оказалось странно и нелепо, что в отличие от двухнырковой схемы спуска советских "Зондов", американские "Аполлоны" после “возвращения с Луны” садились "тупо" - "в лоб" одним нырком и достаточно коротким участком приземления (~2250км) между точкой входа и точкой приводнения. Напомню, что отличительной особенностью двухнырковой схемы является очень большой "тормозной" путь - порядка ~8000...10000км.

 При чем, что особо интересно - корабль А-7 при возвращении с орбиты ИСЗ имел длину тормозного участка порядка ~3000км. То бишь больше, чем у всех Аполлонов, кроме А-9. Но и тот дальше орбиты ИСЗ не летал”.
http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm 

Да. Очень смешные и очень забавные бредни. Их автор перфектный ламер, это давно известно. И его на Авиабазе славно пороли с завидным постоянством.

Оффлайн Воробей

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Страна: ca
  • Рейтинг: +650/-367
  • Пол: Мужской
Капсула возвращалась с низкой орбиты, куда им под силу залететь было...  а остальное вон аж до 2003 года повсюду витало... хорошо хоть ретранслятор отключили... а то бы они до сих пор Хьюстона вызывали, радиолюбителям на потеху ;D

Оффлайн 7-40

  • Одномандатник NASA
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2365
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +491/-486
  • Пол: Мужской
  • Я бегаю по Африке и кушаю детей
Капсула возвращалась с низкой орбиты, куда им под силу залететь было...

А как же её на низкой орбите никто не заметил-то, с земли-то? На низких орбитах всё прекрасно видно. А тут - все полторы недели полёта на низкой орбите что-то непонятное болтается. И так - все 9 полётов. :)

Оффлайн VictoR

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-20
его на Авиабазе славно пороли с завидным постоянством.

Кто и кого “порет на Авиабазе” –
 это Ваши проблемы.

Хорошо, что не на Луне.    ;D

Оффлайн VictoR

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-20
Вы писали:

"Методики и программы для расчетов создавались ведущими специалистами  ряда институтов АН СССР.
Каманин первым озвучил в прессе в научно-популярной  форме.

Расчеты проводились  специалистами  соответствующих НИИ.

Расчеты многократно подтвердились при полетах к Луне советских автоматических станций."


Скажите, пожалуйста, вот эти самые "РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА", которые Вы сейчас предлагаете "читать внимательно" - это те самые "Методики и программы для расчетов", которые "создавались ведущими специалистами  ряда институтов АН СССР"? Это те самые расчёты, которые "проводились  специалистами  соответствующих НИИ"? Эти те самые расчёты, которые "многократно подтвердились при полетах к Луне советских автоматических станций"? Или это какие-то другие результаты?

7-40
Местный мудрец

А Вы поняли, что спросили?

1. Результаты баллистических расчетов – воспроизводимы.
Нужно считать
.

2. В сообщениях  дана легко доступная ссылка http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm , по которой можно ознакомится с  примером расчетов.

3. На  Народе http://narod.yandex.ru/...  была информация о том, что  “по двухнырковым схемам спуска, если спускаемый аппарат попадал в узкий опримальный коридор входа, то при дальности приземления 7000...9000км реализуются расчетные перегрузки от 5 g  до 6 g“.
Совпадает с   http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm

Оффлайн VictoR

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-20
1. “по двухнырковым схемам спуска, если спускаемый аппарат попадал в узкий опримальный коридор входа, то при дальности приземления 7000...9000км реализуются расчетные перегрузки от 5 g  до 6 g. “
  http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm

На  Народе http://narod.yandex.ru/...  была информация о том, что  “при успешным спуске капсул "Зонд" по вышеописанной траектории были подтверждены в основном расчетные перегрузки от 5 g  до 6 g.
 Но максимальная перегрузка была зафиксирована на уровне 9 g.


2. По однонырковым схемам спуска (американские "Аполлоны"), если спускаемый аппарат попадал в узкий опримальный коридор входа, то при дальности приземления ~2250км  расчетные перегрузки  составляют  от 9 g  до 10 g “.

Вопросы для 7-40

1. КАКОВЫ БЫЛИ ФАКТИЧЕСКИЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ при возвращении на Землю с  пилотируемого облета Луны ?

По аналогии МОЖЕТ БЫТЬ 13 g ?  Или БОЛЬШЕ?

2. А  баллистический спуск при возвращении на Землю американские пилотируемые  "Аполлоны" никогда не совершали ?

баллистический спуск  ~ 16 g или больше.

чтобы лететь к Луне космонавтам, затевать пилотируемые полеты со скоростями порядка второй космической ~11км/с и выше, нужна одна малость.

 Возможность вернуться на Землю. И желательно живыми.

Оффлайн Воробей

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Страна: ca
  • Рейтинг: +650/-367
  • Пол: Мужской
Капсула возвращалась с низкой орбиты, куда им под силу залететь было...

А как же её на низкой орбите никто не заметил-то, с земли-то? На низких орбитах всё прекрасно видно. А тут - все полторы недели полёта на низкой орбите что-то непонятное болтается. И так - все 9 полётов. :)
Намедни болванку выкрашеную аполоновской краской заметили....

Кстати, заметить много можно чего. И объяснить это НАСовцы могут тысячами способов. Один из которых, для тех кто что-то заметил - это, дескать мол, вторая ступень по инерции летает... скоро на солнечную орбиту выйдет ;) А потом опять может вернётся... А мож и нет. Вы недоумки, всё равно ничего не поймёте :)

Оффлайн rtz

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 409
  • Страна: de
  • Рейтинг: +63/-173
Цитировать
По аналогии МОЖЕТ БЫТЬ 13 g ?  Или БОЛЬШЕ? 
Цитировать
  баллистический спуск  ~ 16 g  или больше.
Цитировать
  чтобы лететь к Луне космонавтам, затевать пилотируемые полеты со скоростями порядка второй космической ~11км/с и выше, нужна одна малость.
 Возможность вернуться на Землю. И желательно живыми.
Сомневаюсь что у амеров были такие перегрузки.
Но даже если были, 16g вовсе не отрицает возможности вернуться на Землю живыми.
Экипаж Союз-18-1 возвращался с перегрузкой более 20
http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/machines/s18-1.sht

Д.Гридунов выдержал длительные перегрузки 19g и кратковременные 50g
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/247/32.shtml
http://www.trud.ru/trud.php?id=200604040580501

Оффлайн 7-40

  • Одномандатник NASA
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2365
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +491/-486
  • Пол: Мужской
  • Я бегаю по Африке и кушаю детей
Вы писали:

"Методики и программы для расчетов создавались ведущими специалистами  ряда институтов АН СССР.
Каманин первым озвучил в прессе в научно-популярной  форме.

Расчеты проводились  специалистами  соответствующих НИИ.

Расчеты многократно подтвердились при полетах к Луне советских автоматических станций."


Скажите, пожалуйста, вот эти самые "РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА", которые Вы сейчас предлагаете "читать внимательно" - это те самые "Методики и программы для расчетов", которые "создавались ведущими специалистами  ряда институтов АН СССР"? Это те самые расчёты, которые "проводились  специалистами  соответствующих НИИ"? Эти те самые расчёты, которые "многократно подтвердились при полетах к Луне советских автоматических станций"? Или это какие-то другие результаты?

7-40
Местный мудрец

А Вы поняли, что спросили?

1. Результаты баллистических расчетов – воспроизводимы.
Нужно считать
.

2. В сообщениях  дана легко доступная ссылка http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm , по которой можно ознакомится с  примером расчетов.

3. На  Народе http://narod.yandex.ru/...  была информация о том, что  “по двухнырковым схемам спуска, если спускаемый аппарат попадал в узкий опримальный коридор входа, то при дальности приземления 7000...9000км реализуются расчетные перегрузки от 5 g  до 6 g“.
Совпадает с   http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm


Виктор, ещё раз: Вы дали понять, что существуют советские методики и расчёты (Методики и программы для расчетов создавались ведущими специалистами  ряда институтов АН СССР. ... Расчеты проводились  специалистами  соответствующих НИИ ... Расчеты многократно подтвердились при полетах к Луне советских автоматических станций), и что эти расчёты каким-то образом опровергают "Аполлон". Когда я попросил у Вас показать, каким образом упомянутые Вами "Методики и программы для расчетов", которые "создавались ведущими специалистами  ряда институтов АН СССР" и "проводились  специалистами  соответствующих НИИ" и "многократно подтвердились при полетах к Луне советских автоматических станций" - так вот каким образом они опровергают "Аполлон", Вы мне подсовываете какую-то лабуду на http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm . Сведения по этой ссылке не имеют ничего общего с теми советскими программами и методиками, что создавались специалистами в НИИ. По Вашей ссылке ВООБЩЕ НЕТ РАСЧЁТОВ - там приведены только результаты, которые якобы были получены автором левой ногой на коленке. Самих расчётов там НЕТ. Программу, которую автор якобы написал и по которой якобы считал, он представить категорически отказался, хотя его об этом много раз просили.

Таким образом, Виктор, Вы пытаетесь выдать ничем не обоснованные ламерские бредни за результаты расчёта по советским методикам, созданным специалистами  НИИ. Скажите, какой из вариантов ближе всего соответствует Вашему случаю:

1) Вы не способны отличить бред анонимного ламера от авторитетных результатов;
или
2) Вы вынуждены сознательно подтасовывать и лгать, потому что не знаете, как без лжи и подтасовок защитить свою позицию?

Оффлайн 7-40

  • Одномандатник NASA
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2365
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +491/-486
  • Пол: Мужской
  • Я бегаю по Африке и кушаю детей
Вопросы для 7-40

1. КАКОВЫ БЫЛИ ФАКТИЧЕСКИЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ при возвращении на Землю с  пилотируемого облета Луны ?

Около 6 "же".

Цитировать
По аналогии МОЖЕТ БЫТЬ 13 g ?  Или БОЛЬШЕ?

Может быть и больше. Но по официальной версии около 6, а опровергнуть официальную версию Вы не в состоянии.

Цитировать
2. А  баллистический спуск при возвращении на Землю американские пилотируемые  "Аполлоны" никогда не совершали ?

Никогда. Если бы что-то отказало - могли бы совершить. Но на практике все спуски были управляемыми.

Цитировать
баллистический спуск  ~ 16 g или больше.

Да.

Цитировать
чтобы лететь к Луне космонавтам, затевать пилотируемые полеты со скоростями порядка второй космической ~11км/с и выше, нужна одна малость.

 Возможность вернуться на Землю. И желательно живыми.

Именно. И у пассажиров "Аполлонов" (и у предполагаемых пассажиров "Зондов") были все шансы на успешное возвращение как при управляемом, так и баллистическом спусках.

Оффлайн 7-40

  • Одномандатник NASA
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2365
  • Страна: ee
  • Рейтинг: +491/-486
  • Пол: Мужской
  • Я бегаю по Африке и кушаю детей
Капсула возвращалась с низкой орбиты, куда им под силу залететь было...

А как же её на низкой орбите никто не заметил-то, с земли-то? На низких орбитах всё прекрасно видно. А тут - все полторы недели полёта на низкой орбите что-то непонятное болтается. И так - все 9 полётов. :)
Намедни болванку выкрашеную аполоновской краской заметили....

Так то ж на ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ орбите. А ты грезил низкой. Но и на высокую орбиту надо как-то попасть...  ;D

Цитировать
Кстати, заметить много можно чего. И объяснить это НАСовцы могут тысячами способов. Один из которых, для тех кто что-то заметил - это, дескать мол, вторая ступень по инерции летает... скоро на солнечную орбиту выйдет ;) А потом опять может вернётся... А мож и нет. Вы недоумки, всё равно ничего не поймёте :)

Такого объяснения точно никто бы не понял. Т. к. 2-я ступень никак не могла оказаться на орбите по насовской версии. Она должна была упасть в океан около Африки.  ;D Ищи другие способы.  ;D

Оффлайн VictoR

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-20
Вопросы для 7-40

1. КАКОВЫ БЫЛИ ФАКТИЧЕСКИЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ при возвращении на Землю с  пилотируемого облета Луны ?

Около 6 "же".

 ;D  ЭТО ФАНТАСТИКА;D
ИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО того, что НЕ ЛЕТАЛИ ;D

Цитировать
По аналогии МОЖЕТ БЫТЬ 13 g ?  Или БОЛЬШЕ?

Может быть и больше. Но по официальной версии около 6, а опровергнуть официальную версию Вы не в состоянии. [/quote]

Эта официальная американская версия опровергает себя САМА.

Указанная Вами величина может быть по двухнырковым схемам спуска, если спускаемый аппарат попадал в узкий опримальный коридор входа.

По однонырковым американским схемам спуска ДОЛЖНО быть БОЛЬШЕ.

Цитировать
2. А  баллистический спуск при возвращении на Землю американские пилотируемые  "Аполлоны" никогда не совершали ?

Никогда. Если бы что-то отказало - могли бы совершить. Но на практике все спуски были управляемыми.

Цитировать
баллистический спуск  ~ 16 g или больше.

Да.

Цитировать
чтобы лететь к Луне космонавтам, затевать пилотируемые полеты со скоростями порядка второй космической ~11км/с и выше, нужна одна малость.

 Возможность вернуться на Землю. И желательно живыми.

Именно. И у пассажиров "Аполлонов" (и у предполагаемых пассажиров "Зондов") были все шансы на успешное возвращение как при управляемом, так и баллистическом спусках.
[/quote]

При возвращении к Земле после облета Луны возможны такие варианты баллистического спуска, при которых может разрушиться  капсула спускаемого аппарата.
7-40
Как в этом случае будут реализованы заявленные Вами  шансы на успешное возвращение у пассажиров "Аполлонов"?

Большой Форум