Южная Осетия и Абхазия провели референдумы, их народы провозгласили независимость, приняли конституции, создали парламенты и правительства, которые осуществляли власть на своей территории.
В течение последних 15 лет обе республики пользовались определенными правами, например, правом участвовать в международных отношениях, хотя не в таком объеме, как члены ООН - полноценные субъекты международного права, а в качестве международно-признанных сторон конфликтов. Конституция нынешней Грузии на их территории перестала действовать.
В отношении принципа территориальной целостности в Декларации 1970 года подчеркивается, что государство обладает территориальной целостностью, если оно соблюдает права народов, проживающих на этой территории, не предпринимает действий, нарушающих эти права. А руководители Грузии неоднократно предпринимали попытки подчинить себе Южную Осетию при помощи силы, всячески ограничивали и дискриминировали ее жителей, вплоть до массовых убийств, то есть грубо попирали основополагающее право на жизнь.
С учетом этого нельзя говорить об изменении позиции России в отношении базисных принципов международного права. Исходим из того, что в Косово, которое некоторые западные страны признали в качестве субъекта международного права, не существовало таких юридических, исторических и иных факторов для самоопределения по сравнению с теми, которые были и есть у Южной Осетии и Абхазии.
Белград выполнял все свои обязательства, одобренные международным сообществом в 1999 году, не пытался после этого применять силу против Косово. Тбилиси, напротив, постоянно нарушал свои обязательства по урегулированию конфликта, согласованные после развязанной Грузией в начале 1990-х годов войны против Абхазии и Южной Осетии, не раз прибегал к вооруженным провокациям, а в ночь на 8 августа растоптал все имевшиеся соглашения и начал новую войну против Южной Осетии, запланировав аналогичный блицкриг против Абхазии.
Абсолютно некорректна и ваша аналогия с ситуацией в Чечне, которая в 1998 году получила фактическую независимость, была предоставлена самой себе и превратилась в прибежище международных террористов, а через год начала прямую агрессию против российской республики Дагестан.
В случае с Абхазией и Южной Осетией все было с точностью до наоборот. Они не были источником террористической или какой-то иной угрозы для Грузии, никогда не нападали на нее, не покушались на грузинские земли. А Тбилиси все годы после распада СССР неоднократно предпринимал против них силовые действия, кульминацией которых стала бомбардировка спящего города Цхинвали в ночь на 8 августа.
Если бы мы не остановили войну, не встали на защиту Абхазии и Южной Осетии, то российская власть расписалась бы в своей неспособности выполнять Конституцию России и ее международные обязательства.