А в какие это я другие разы грешил неточностью?
Имелось в виду отказ от сакраментной фразы: «текст давался».

Всё равно переводить стрелки с атеизма на коммунизм, мне не кажется конструктивным, ибо коммунистические идеи не пропагандируют убйство верующих и разрушение церквей, что является важнейшей составляющей русского атеизма.
Экак вывернули всего лишь на третьем посте. Это не я перевожу стрелки, а вы пытаетесь попробовать себя в роли часовщика. К тому же ни атеизм, ни коммунизм никогда не пропагандировали «убийство верующих». Разрушение церквей – проявление крайне воинствующего атеизма, но на поверку выясняется, что здесь атеизм применялся лишь как инструмент. Топором можно построить дом, но можно и убить человека.
Если научное мивоззрение присуще нашей природе, то чё оно так долго не проявлялось у землян, да и сейчас зулусы не шибко блистают научными открытиями, я уж не говорю про готтентотов.
Вы не утруждаете себя изучением приводимых вами народов. Потому понятие о них довольно примитивное.
Бог это реальность. Когда-нибудь Вы в этом удостоверитесь.
Как атеист, никогда в этом не «удостоверюсь». Зачем навязывать мне своё больное воображение?
Напомните. Очень хочу убедиться в своей убогости, а то уже как-то неудобно получается.
«Война ввела в духовную жизнь воинов два новых элемента: с одной стороны, моральное огрубление и ожесточение, с другой –
как будто (здесь и дальше, курсив - мой) несколько углубленное и ожесточенное чувство веры, навеянное постоянной смертельной опасностью. Оба эти антипода как-то уживались друг с другом, ибо
оба исходили из чисто материальных предпосылок.
Я не хочу обвинять огульно православное военное духовенство. Много представителей его проявили подвиги высокой воинской доблести, мужества и самоотвержения. Но надо признать, что духовенству не удалось вызвать религиозного подъема войск… Если офицерский корпус всё же долгое время боролся за свою командную власть и военный авторитет, то голос пастырей с первых же дней революции замолк, и всякое участие их в жизни войск прекратилось.
Мне невольно приходит на память один эпизод, весьма характерный для тогдашнего настроения военной среды. Один из полков 4-й стрелковой дивизии искусно, любовно, с большим старанием построил возле позиций походную церковь. Первые недели революции… Демагог –поручик решил, что его рота размещена сковерно, а храм – предрассудок. Поставил самовольно в нем роту, а в алтаре вырыл ровик для…
Я не удивляюсь, что в полку нашелся негодяй-офицер, что начальство было терроризировано и молчало.
Но почему 2-3 тысячи русских православных людей, воспитанных в мистических формах культа, равнодушно отнеслись к такому осквернению и поруганию святыни?..В общероссийском масштабе православное духовенство также осталось за бортом разбушевавшейся жизни, разделив участь с теми социальными классами: высшее было причастно к распутинскому периоду петроградской истории – с правившей бюрократией; низшее – со средней русской интеллигенцией»
Так что большевисткий атеизм не смог бы совершить указанные вами бесчинства, если бы почва не была заранее вспахана кризисом от предрассудков и инфантильности Веры.
С другой стороны, институт комиссаров в годы второй мировой войны, хотя и не всегда его деятельность была однозначно полезной, всё же большей частью справился со своей задачей поднятием боевого духа советских войск.
Методы изучения дрених литературных памятников не очень то зависят от того, что в этих памятниках излагается.
Ещё и ещё раз – резко различаются.
Надо быть точным. О учёных речи не идёт, а слово молвим за атеистов, среди которых большинство - неучи.
Ну, так… я в большей степени выступаю не против верующих. А тех атеистов, которые подобно вам перекрасились в новых временах. Экономова уважаю за то, что он строго последователен в своих убеждениях вплоть до, как вы указали, выбора флага аватара. И я не могу быть перерожденцем, предать то, что не всегда было добродетельным, но в то же время стало основой великой некогда страны. Христиане же всегда были предателями: вначале предали свои корни, то бишь иудеев, воевавших против римской империи, затем саму великую Римскую Империю. И сейчас в вашем лице, глумящихся над историей, в которой сыграли большую роль и сами верующие. «Не страшно, когда церкви пусты, а страшно когда пусты души людей». Эти слова были сказаны Александром Менем в советское время. Не потеряли своей актуальности и сегодня. Особенно – сегодня, когда народу в церквах - как сельди в бочках. Но это вовсе не означает, что души людей соответствуют тому, чему они там молятся.