Продолжу однаку Сканку.
Вот что ответил мне Игрек:
Да, для меня это императив. Вопрос только в определении — что считать свободой. Абсолютной свободой обладает только Робинзон. Как только рядом с Робинзоном появляется Пятница, абсолютной свободы быть не может. Дальше встаёт вопрос о том, сколько свободы оставить каждому, чтобы лучше жилось им всем.
Видимо, себя вы изначально относите к элите этого общества, иначе вы бы не отнесли Римскую империю к свободному обществу.
Жаль, что Вы не уловили иронии, вложенной мною в утверждение о свободе в Римской империи, основанной на рабстве. Я ведь хотел сказать только, что пока Вы не определите, что такое "общество свободных индидуальностей", Вы рискуете быть непонятым. Ведь Ваше определение "общество свободных индидуальностей" вполне можно отнести и к Римской империи до тех пор, пока мы не определили, что мы понимаем под свободой. К примеру, как Вы считаете, кто более свободен — волк в лесу, которому никто не обязан приносить пищу каждый день, и который в один прекрасный день может просто подохнуть с голода, или волк в зоопарке, который гарантированно получает свой килограмм мяса и наверняка проживёт дольше, чем дикий лесной волк?
Насчёт того, что я отношу себя к элите — знаете, весьма трудно относить себя к элите, будучи потомком крестьян, не имея никаких связей с обладателями власти в этом мире, оставаясь при этом безработным уже около года, да ещё и не желая лизать задницу правительству. Впрочем, какая разница, отношу я себя к элите или нет — к истине это ведь не имеет отношения, не так ли? Неужели Вы ещё спросите, еврей ли я?
****
Что бы вы ему ответили?
Я ответил так:
Было бы, конечно, неплохо, если бы вы оказались евреем - % разумных людей среди них гораздо выше, чем среди нас, славян. Вот Олдик - явный идиот и явно из наших. Пунтося, видимо, не дурак, но вынужден как предатель служить своим новым хозяевам, поэтому несет глупые гнусности.
Но вернемся к нашему "императиву" - к свободе т.е.
Согласно Марксу,
царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства.- т. 25, часть II, 386-387.
Поэтому я снова спрашиваю вас, какая нужда и внешняя целесообразность заставляет вашего свободного человека работать парикмахером, если автоматизированное производство обеспечило его жизненными средствами.