Церковь стояла выше государства.
Поэтому государства разваливались одно за другим, а в Англии правит королева чистых иудейских кровей.
Если присмотреться, то можно увидеть, общую основу в характерах еврейства, исповедующего традиционный иудаизм в его различных версиях, и библейски-православных русских. Общее меж ними то, что: • иудеи стали тем, чем они стали в результате того, что они отвергли Единый Завет в изложении Моисея, тем самым отвергнув миссию субъекта глобальной политики и просветителя человечества, • а русские, приняв за истинную веру византийское вероучение, подменившее собою учение Христа, сделали то же самое. • При этом и те, и другие сохранили и выражают претензии на мессианство и всечеловечность. Отсюда и проистекает весьма специфический характер взаимоотношений евреев и русских, которому нет аналогов во взаимоотношениях евреев с другими народами и нет аналогов во взаимоотношениях русских и представителей других региональных цивилизаций.
При этом в глобальных масштабах именно евреи и русские — это те, к кому все прочие высказывают противоречивые претензии по поводу глобального мирового неустройства. В этой исторически возникшей связке законопослушные иудеи в массовой статистике проявляют неадекватность в работе правого полушария, а библейски-православные русские в массовой статистике проявляют неадекватность в работе левого полушария. В качестве иллюстрации правомочности сказанного приведу кое-какие материалы из современности. Как известно, РПЦ в 2000 г. приняла “Социальную доктрину Русской православной церкви”. Есть социальная доктрина и у синагоги в России. Неизбежно было, что кто-то сопоставит эти документы. Когда это сопоставление было сделано, то предстало нечто, казалось бы, невозможное. В приводимой ниже таблице каждый может сопоставить оглавление обеих социальных концепций и фрагменты одной из глав, что позволит ему убедиться в совпадении их основного содержания настолько, что складывается впечатление: он имеет дело с двумя редакциями одного и того же документа, предназначенными разным адресатам и учитывающими специфику традиционной лексики каждого из них. Основы социальной концепции РПЦ Оглавление II. Церковь и нация III. Церковь и государство IV. Христианская этика и светское право V. Церковь и политика VII. Собственность VIII. Война и мир IX. Преступность, наказание, исправление Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности XI. Здоровье личности и народа XII. Проблемы биоэтики XIV. Светские наука, культура, образование XV. Церковь и светские средства массовой информации III. Церковь и государство Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чём и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4). Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания её носителей, но и молиться за неё...