Вспомнил еще один фильм "Гамлет" с Гибсоном
взято " Без сомнения, жемчужина фильма — Мэл Гибсон. Вспоминаю слова одного критика об игре Мэла в «Гамлете»: «…у него глаза напуганного, обманутого ребёнка». Обвинения Гибсона в переигрыванье и (совсем неуместные) в мэйнстримовости странно слышать. Гамлет становится свидетелем человеческой подлости в самом омерзительном её проявлении. С каким видом он должен это воспринимать? При всей прагматичности принца и его желании всё «проверить» и «взвесить», скрывшись под маской безумца, случившееся в его семье само по себе сводит его с ума. Принц не играет буйно-помешенного, он пытается унять своё безумие! В нём кипит гнев и яростная жажда мести, отчаянье и ненависть, а он вынужден сдерживать себя, ради того, чтобы не навредить людям, которые не заслужили кары: мать, Офелия, его страна и подданные, в конце концов. Но рушащуюся платину пальцем не заткнуть. И Гибсон показывает именно это: рыдания, яростный ор, припадочный смех и рык. На фоне парализованной амёбы, которую сыграл Смоктуновский, Гамлету Гибсона веришь, что у него «отец убит и мать осквернена», а до кучи любимая отвергла, предали друзья, и отчим готов всадить нож в спину. В довершении великолепно сыгранного характера, колоритно подан сам образ принца: засаленная неряшливая одежда, мешки под глазами, резкие морщины, неухоженная борода, — всё указывает на то, что ему нет дела до своего обличия, его обуревают тяжёлые размышления и скорбь, полностью поглощая внимание. И, видя Смоктуновского или Оливье с гладко выбритым подбородком и в аккуратной блузе с накрахмаленным воротничком, невольно смеёшься над фразой: «…нет, печаль моя не кажется, а есть». Несмотря на эту печаль, полчаса на привидения себя в порядок нашлось?
Согласен с рецензией кроме выделенного . , Смоктуновский мне также нравится .