Во-первых, марксизм признает необходимость центральной власти (управления) всегда, во все периоды. Просто в разные периоды она может быть организована по разному. Когда-то диктатура, когда-то демократическое самоуправление.
Во-вторых, странно было бы, если результатом социалистической революции стало бы буржуазное государство. Социалистическая революция должна как-то менять формы власти (государства). Об этом и размышляет Ленин.
В-третьих, в тех конкретных исторических условиях и уровне развития социалистической мысли единственным вариантом могла казаться власть по принципу парижской коммуны. Но я все же считаю догматизмом полагать, что это конец марксистской мысли. В других условиях могут быть востребованы и какие-то другие формы устройства власти. Даже парламентской республики, но НЕбуржуазной. Такое устройство соответствовало бы многопартийной структуре.
Alexpo, парламентская республика не может быть не буржуазной.
«Наиболее совершенным, передовым из буржуазных государств является тип парламентарной демократической республики: власть принадлежит парламенту; государственная машина, аппарат и орган управления обычный: постоянная армия, гестапо, чиновничество, фактически несменяемое, привилегированное, стоящее над народом.
Но революционные эпохи, начиная с конца XIX века, выдвигают ВЫСШИЙ ТИП демократического государства, такого государства, которое в некоторых отношениях перестает уже, по выражению Энгельса, быть государством, «не является государством в собственном смысле слова» (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Избранные произведения в двух томах, т. II, 1948 г., стр. 32). Это – государство типа Парижской Коммуны, заменяющее особую от народа армию и гестапо прямым и непосредственным вооружением самого народа. В этом суть Коммуны, которую оболгали и оклеветали буржуазные писатели, которой ошибочно приписывали, между прочим, намерение немедленно «ввести» социализм.
Именно такого типа государство НАЧАЛА создавать русская революция в 1905 и в 1917 годах» (см. В. И. Ленин, Соч., т. 24, изд. 4-е, стр. 46-50).
Пролетарское государство – это государство, устроенное по типу Парижской Коммуны и никак иначе, ибо иных пролетарских государств человечество ещё не выработало и история не знает.