Прохоров, по версии Форбс, занимает 3|место в списке богатейших российскихпредпринимателей и имеет состояние $18миллиардов, то есть около 540 миллиардов рублей. Между тем, судя подекларации, которую прохоровский предвыборный штаб предоставил «КП»,за душой у предпринимателя-кандидата активов и средств меньше, чем считалось ранее.
Больше всего - 112,5 миллиардов рублей - Прохоров заработал в 2008 году, когда делил активы с Владимиром Потаниным. Всего же за последние четыре года доход бизнесмена составил 115 миллиардов. На счетах в банках у Прохорова находится более 18 миллиардов рублей. Есть у него и ценные бумаги: векселя панамской компании «Мантра инвестментслтд» на общую сумму 900 миллионов рублей и кипрской «Онэксим холдинга лтд» на 5,12 миллиардов. Больше никаких активов, судя по декларации, у Прохорова нет.
Выходит, что такие известные компании, как «Русал» и «Полюс золото», которые всегда ассоциировались с фамилией Прохорова, на самом деле к нему отношения не имеют? У Прохорова, согласно декларации, есть доля в АКБ «МФК», УК «Интергео», страховой компании «Согласие», ООО «Редакция журнала «Новое литературное обозрение». Владеет кандидат в президенты и офшорами «Гидрус», «Рагато» и «Дочемио».
Из недвижимости у Прохорова есть подмосковный дом площадью 2000 квадратных метров, 2,3 гектар земли, 3 квартиры в Москве общей площадью 973,7 «квадрата» и три машиноместа. Правда, ставить в гараж Прохорову нечего. Судя по декларации, машин у миллиардера нет.
Интервью Президента НПФ «Норильский никель» Екатерины Акифьевой агентству «Прайм»
Хотелось бы отдельно отметить, что мы имеем большие претензии к прежнему руководству фонда и лично к сударьу Прохорову, который, позиционируя себя в качестве "эффективного менеджера", будучи генеральным директором ГМК "Норильский никель", назначал совет фонда, фактически контролируя его деятельность. По итогам 2008 года бывшее руководство фонда оставило нам "в наследство" зафиксированный на балансе колоссальный убыток в размере 2,1 миллиарда рублей (в том числе, 1,7 млрд рублей по пенсионным резервам, финансируемым ГМК и его работниками, и 400 миллионов рублей по пенсионным накоплениям) и примерно на сумму в 1 миллиард рублей бумаг, убыток по которым еще не наступил вследствие продолжающихся на тот момент судебных исков и разбирательств с эмитентами. Таким образом, по результатам управления фондом командой Прохорова на лицо была ситуация, когда общий объем убытков находился на уровне 3,1 миллиарда рублей."Эффективность управления" заключалась в том, что около 95% активов фонда размещалось через единственную управляющую компанию - УК Росбанка, принадлежавшую группе "ОНЭКСИМ", т.е. Прохорову. В качестве примера УК Росбанка приобрела ценные бумаги, оценочная стоимость которых была в разы ниже цены покупки. Впоследствии, в начале 2009 года, сударь Прохоров продал УК Росбанка, на наш взгляд, чтобы снять с себя претензии и финансовую ответственность по возмещению возникших убытков.
В настоящее время НПФ "Норильский никель" готовит соответствующее заявление в правоохранительные органы, а также открытое письмо сударьу Прохорову, т.к. убытки являлись, в первую очередь, деньгами, накопленными для выплат пенсии сотрудникам ГМК.