Из учебника по математике 1 класса: http://slovo.ws/urok/matematika/01/005/023.html
Точка 18. Начерти одну ломаную, у которой 4 звена и 5 вершин, а другую — у которой 4 звена и 4 вершины.
Сначала вы поломайте голову. Потом я скажу свой ответ,основанный на материале по математике МО.
Видимо никто из маститых ученых БФ не захотел спорить с МО России, что те допустили грубейшую ошибку или опечатку в учебнике по математике для 1 класса, заставив ломать голову бедным первоклашкам и их родителям, не менее бедным с нынешним образованем, которое нарабатывалось десятками лет в России и какие-то выскочки типа тех троцкистов, сделавших нам такие слова совнарком, совнархоз , теперь создают новые туповато-необдуманные учебники.
На счет ответа. Можно построить из 4 звеньев(отрезков) замкнутую ломаную линию с 4 вершинами(углами). Можно построить из 5 звеньев(отрезков) не замкнутую ломаную линию с 4 вершинами(углами). Можно построить из 5 звеньев замкнутую с 5 вершинами....
Но невозможно, даже применив Лобачевского, построить из 4 звеньев ломаную линию с 5 вершинами, ни то замкнутую, ни то не замкнутую.
Понятия звено в этом учебнике тоже крайне ошибочно и в будущем , занятых в будущем техникой, найдет у бывших первоклашек по новым учебникам, учивших математику (Математика, 1 класс. Часть 2 из 2 (М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова) 2003г., будут много путаниц в понятиях , что такое звено. Ломаная линия может и состоять из по их понятиям условно ими названных из звеньев, но в жизни ломаная линия может состоять из нескольких ломаных линий(звеньев) , соединенных шарниром, если каждое звено является ломаной не разрезанной линией.В жизни звеньями называют единое целое из цепи или конструкции, соединенное например шарнирами. В учебнике для первоклашек подменяются понятия звено и отрезок , делая их однозначными. Это недопустимо.В первом классе закладываются основы знаний, а в фундаменте знаний теперешнего поколения закладываются ошибочные понятия, как например отрезок и звено.Я уже не говорю о вершине и угле.Что тоже не равнозначно. Ведь вершина это и вершина горы и назвать угол вершиной , думая что упрощаешь для детей понятие угла, нет это только их запутывает.
Итак, в учебнике или допущена грубейшая опечатка или составляли, не думая. Предполагаю, что сделана опечатка, а никто не проверил досконально учебник по математике.