ДЕД ПИХТО И КТУЛХУНово-русская псевдонародная пихтоидная сказка, изложенная максимально близко к оригиналу.6. А в эту пору в городе три свадьбы готовились: берет Ерёма-скептик за себя Елену Прекрасную, Фома-умник — серебряного царства царевну, а медного царства царевну за лошару отдают, чтобы потом из неё любовницу начальника сделать.
Принёс башмачник башмаки туда куда надо. Как увидала башмаки Елена Прекрасная, сразу всё поняла: «Знать, Дед Пихто, мой суженый, жив-здоров по земельке ходит».
Говорит Елена Прекрасная Большому Начальнику:
- Пусть сделает мне этот башмачник к завтрому без мерки платье подвенечное, да чтобы золотом было шито, каменьями самоцветными приукрашено, жемчугами усеяно. Иначе не пойду замуж за Ерёму-умника.
Позвал босс башмачника.
- Так и так, — говорит, — чтобы завтра Елене Прекрасной золотое платье было доставлено, а не то в бетон закатаю!
Идёт башмачник домой невесел, седую голову повесил.
- Вот, шайтан, — говорит Деду Пихто, — что ты со мной наделал, а!
- Хухры-мухры, — рассмеялся дедулька, — ложись спать урюк! Утро вечера — мудренее.
Ночью достал пихтоид из золотого царства подвенечное платье, на стол к башмачнику положил. Утром проснулся башмачник — лежит платье на столе, как жар горит, всю комнату освещает. Схватил его обалдевший от счастья башмачник, побежал во дворец, отдал Елене Прекрасной.
Елена Прекрасная наградила его и приказывает:
- Смотри, чтобы завтра к рассвету на седьмой версте, на взморье стоял коттедж, чтобы росли там деревья чудные и птицы певчие разными голосами меня бы воспевали. А не сделаешь — велю тебя лютой смертью казнить.
Пошёл башмачник домой еле жив. Всё веселье с него, как рукой сняло.
- Вот, шайтан, — говорит деду, — что твои башмаки наделали! Не быть мне теперь живому. Ай, погубил меня.
- Ох, хохонюшки, — пуще прежнего рассмеялся Дед Пихто, — ложись спать! Утро вечера — мудренее.
Как все заснули, пошёл дед на седьмую версту, на берег моря. Покатил золотым яичком. Стало перед ним коттедж, от коттеджа мост на семь верст тянется, вокруг деревья чудные растут, певчие птицы разными голосами поют. Стал дед на мосту, в перильца гвоздики вколачивает.
Увидала коттедж Елена Прекрасная, побежала к Большому Начальнику:
- Посмотри, босс, что у нас делается!
Посмотрел начальник и ахнул.
А Елена Прекрасная и говорит:
- Вели, батенька, заводить тачиллу, поеду в коттедж с Ерёмой. Посмотрим на эту недвижимость.
Вот поехали они по мосту. На мосту столбики точёные, колечки золочёные. А на каждом столбике голубь с голубушкой сидят, друг дружке кланяются да и говорят:
- Помнишь ли, голубушка, кто тебя спас?
- Помню, голубок, — спас Дед Пихто, коренной берендеевец.
А около перил мятежный дедушка стоит, гвоздики приколачивает.
Закричала Елена Прекрасная громким голосом:
- Люди добрые! Не тот меня спас, — кто рядом со мной сидит, а тот меня спас, кто у перильцев стоит, да гвозди колошматит!
Взяла Деда Пихто за руку, посадила с собой рядом, выпихнув из тачки Ерёму-умника, в коттедж повезла, тут они и свадьбу сыграли. Вернулись к Большому Начальнику, всю правду ему рассказали. Хотел, было, босс старших начальников отделов уволить, да Дед Пихто на радостях упросил простить Фому да Ерёму. Вспомнил он, что две царевны от него понести могут, и решил им женихов соорудить. Выдали за Ерёму-умника царевну серебряного царства, за Фому-скептика царевну — медного.
Был тут пир на весь мир! Вот и сказке конец.