Как доказывает Симонов, в мире уже идет подспудная подготовка к войне за углеводороды. Несмотря на всю клятвы в приверженности принципам свободного рынка и требуя обеспечить им свободный доступ к месторождениям и русским трубопроводам, западники одновременно полностью закрыли доступ тех же русских к розничной торговле газом в Европе. А ведь если бы «Газпрому» принадлежали бы еще и газоразводящие сети на Западе («доступ к горелке»), то он за те же объемы поставляемого газа получал бы денег в 2-5 раз больше (в зависимости от страны), чем нынче.
Уже сейчас русских обвиняют в энергетическом национализме, в недемократической, имперской политике использования энергоносителей как оружия, как рычага политического давления. Американцы все громче призывают создать «энергетическое НАТО» или использовать прежний Североатлантический блок для обеспечения доступа «цивилизованных стран» к запасам углеводородов. Прежде всего – именно в РФ. Но, впрочем, не стоит обольщаться и туркменам, и казахам – они тоже попали в прицел.
Симонов обращает внимание на то, что при всем этом США ударными темпами наращивают военные расходы. Это невзирая на то, что СССР погиб, а Китай по сравнению с нашим Союзом в военном плане – лишь бледная тень. При этом прогресс американских вооружений в области быстрой разведки, целеуказания и точного поражения огромен: старое советское оружие, коим вооружена РФ, в подметки новым арсеналам США не годится. Убери ядерное оружие (а оно в РФ успешно уменьшается в числе) – и при нападении на нас американцы расщелкают остатки Советской армии, как семечки. Впрочем, вооружаются не только США, но и КНР, и Индия. Последняя намерена обрести способность вести боевые действия далеко за пределами своих рубежей. Она заводит самолеты-танкеры и дальние истребители – чтобы действовать вплоть до Аляски. Она хочет иметь в своем флоте авианосцы и атомарины. Это все напоминает ружье на стене, что обязательно выстрелит в конце пьесы.
Сами прикиньте, чем чревато положение, когда страны расколются на лагерь тех, кто лишен энергоносителей и на лагерь тех, кто может похвастаться богатыми недрами – но при этом «безнефтяные» страны обладают подавляющим военно-техническим превосходством, а «нефтяные» - это отсталые в промышленном, технологическом и военном плане государства. А это – положение, весьма опасное для стран второго типа. Ведь в истории уже были прецеденты такой диспропорции. Скажем, в шестнадцатом веке Европа, испытывая дичайший дефицит золота, столкнулась (в лице Испании) с цивилизациями американских индейцев, ацтеков и майя, обладавшими колоссальными по тем временам золотыми запасами. Однако испанцы имели огромное превосходство в военном и технологической развитии. Итог? Трагическая гибель «золотоносных», но менее развитых цивилизаций. То же самое случилось, когда англичане занялись богатой золотом и сырьем Индией. Или когда развитая, до зубов вооруженная Япония, лишенная сырьевых ресурсов, в первой половине ХХ века обрушилась на Корею, Китай, острова Тихого океана.