С того самого дня, когда человек впервые произносит «я», он везде, где нужно,
выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его неудержимо стремится вперёд. Иммануил Кант
http://www.youtube.com/watch?v=K0NvgfjWFx01. В философском труде «Критика чистого разума» Кант писал:
«Я неизбежно буду верить в бытие Бога и загробную жизнь и убежден, что эту веру ничто
не может поколебать, так как этим были бы ниспровергнуты сами мои нравственные принципы,
от которых я не могу отказаться, не став в своих собственных глазах достойным презрения».
(Кант, «Критика чистого разума»).
2. «Иными словами, вера в Бога и в загробный мир так сплетена с моими моральными
убеждениями, что, так же как я не подвергаюсь опасности утратить эти убеждения, точно так же я
не беспокоюсь, что эта вера может быть отнята у меня». (Кант, «Критика чистого разума»).
3. В «Лекциях по философии теологии» Кант писал:
«Бог создал мир ради славы Своей, потому что только послушание Его святым законам
прославляет Его. Ибо что означает славить Бога? -- не что иное, как служить Ему. Но как
возможно служить Ему? Разумеется, невозможно пытаться заслужить Его расположение, вознося
Ему всякого рода хвалу. Потому как хвала, в лучшем случае, служит лишь средством для того,
чтобы наши сердца достигли благого расположения. Служение же Богу состоит исключительно и
просто в том, чтобы следовать Его воле и соблюдать Его святые законы и заповеди». (Kant 1978,
142-143).
4. «Бог -- единый правитель мира. Он управляет как монарх, но не как деспот; ибо Он
желает, чтобы Его заповеди соблюдались ради любви, а не из рабского страха. Как отец, Он
заповедует то, что есть благо для нас; Он никогда не повелевает ради простого каприза, как тиран.
Более того, Бог требует, чтобы мы размышляли о смысле Его заповедей, и обязывает нас
соблюдать их, потому что желает, чтобы мы прежде стали достойными счастья, а затем уже
испытали его. Воля Бога блага, и цели Его самые лучшие». (Kant 1978, 156; Lectures on
Philosophical Theology).