АМЕРИКАНСКИЕ ВОЙСКА ДОЛЖНЫ УЙТИ ИЗ АФГАНИСТАНА
Сегодня Москву элементарно дурачат, навязывая ложную дихотомию. «Вы за исламский мыслепреступление или за НАТО?» И многие испуганно сразу же кричат: за НАТО, за НАТО! Да почему мы должны выбирать не из нами организованного выбора? Мы – за сильный единый и процветающий Афганистан, и у нас здесь должна быть своя игра, стратегия. Хотя талибы, которых нам всучивают в качестве этих самых мыслепреступников и террористов, сегодня – совсем не те, что были в 1996 году, когда пришли к власти в Афганистане…
– С ними можно иметь дело? Предлагать им план развития Среднего Востока?
– Представьте себе, да. Сейчас мы имеем дело с третьим поколением талибов. Сначала талибы представляли собой ярых фанатиков, вгонявших страну в средневековье. Их, кстати, было не более тысячи человек, и этот отборный полк «учеников» (так переводится слово «талибы»), на самом деле, создавался США и пакистанской разведкой ISI. В 2000-2001 годы мы увидели уже других талибов: искавших международного признания, уничтожавших посевы опийного мака, за одни год в 20 (!) раз сокративших производство опиатов в Афганистане. Они с охотой шли на переговоры даже с Америкой, но США искусственно сломали процесс и под предлогом трагедии 11 сентября 2001 года начали, по сути, произвольную интервенцию через месяц, в октябре. И сегодня талибы совсем другие, тем более, это не какая-то централизованная организация, а просто одна из многих политических форм существования пуштунских племен, а пуштуны – это наиболее многочисленный и государствообразующий народ Афганистана. Они пытаются создать свой порядок и не приемлют оккупацию своей земли войсками НАТО. Разве может быть неправ целый народ? Здесь есть с кем разговаривать. Более того, надо как можно быстрее приступать к серьезным переговорам на всех уровнях.
– Чтобы американцы поскорее убрались из Афганистана? Но ведь они здесь прочно засели. Им не хочется уходить. А без вывода их войск никакой план воссоздания Афганистана и развития Среднего Востока не может осуществиться…
– Нужно добиваться их ухода. Давайте не повторять сказки о том, что они там воюют с талибами ради нас, решая наши задачи. Не воюют. И действуют исключительно для себя. Тратя 200 миллиардов в год на содержание войск, они строят в Афганистане авиабазы с длиной взлетных полос в три с половиной километра. То есть, здесь могут приземляться и взлетать самые большие стратегические бомбардировщики, которые, очевидно, против «терроризма» не нужны. Угадайте – против кого. Думать, что они, расширяя свои базы, думают исключительно о благе России – это, простите, профессиональная неадекватность и непригодность. Что-то вроде умственного сдвига на почве рекламной речевки: «“Тефаль”, ты думаешь о нас!» Поистине: США и НАТО, вы думаете о нас, о России, создавая в Афганистане, в подбрюшье Ирана, Индии, Китая и России сеть из 13-ти авиабаз.
При этом не нужно никакого антиамериканизма. Речь идет не о том, что США – плохие, а о том, чтобы Россия в Афганистане выстраивала свою позицию.
Между прочим, даже Хамид Карзай сегодня ставит вопрос о конечном сроке пребывания войск НАТО в стране. А у нас это считается признаком дурного тона. Мы обязательно должны заявить об этом на мартовской конференции ШОС, посвященной Афганистану. Мы можем и должны в ООН голосовать против продления мандата для западных войск, по сути оккупировавших Афганистан, – но пока же РФ автоматически продлевает этот мандат. А надо ставить вопрос о сроке. И здесь мы нашли бы горячую поддержку среди некоторых влиятельных кругов в самих Соединенных Штатах.
Но, настаивая на определении конкретных сроков пребывания войск США и НАТО в Афганистане, Москва должна предложить свой план переустройства и Афганистана, и Среднего Востока. Так что следующий ход – за нами.