Да будет плюс. Сегодня, народ уже настолько привык, быть ориентированным на удовлетворение, что разубеждать его бесполезно. Так что, закон, который здесь обсуждается, не о "развитии", а о "деградации" общества.
Эт верно! Жил, жил человек, даже из кроманьонца стал настолько высодуховным и умным, что сам себя сапиенсом стал называть. А тут конфузия случилась (это слово любил Петр I) - ледник с Северу попёр. Он бы и удрал, конечно, в Африку, да вот море не дает. Средиземное. Лодки они строить не умели, хотя и сапиенсы. Да и инструменту долбежного нету. Это хорошо было Робинзону Крузо - он с корабля много чего натаскал. Обойти это Средиземное море редко кто догадалси, хотя из самого названия моря могли бы догадаться. Мамонты кончились. Другая живность тоже была съедена. Вот и пришлось сапиенсам деградировать - жрать своих собратьев-неандертальцев. То есть превратился не просто в скота, а в зверюку, да еще такого кровожадного, каких Земля не видывала! Причем с веками и тысялетиями его кровожадность не уменьшалась, а только росла. Сапиенс сапиенса стал убивать друг друга уже не тысячами, а миллионами. Причем убивать стали просто ради их любви к этом искусству. Убивать стали не для того, чтобы прокормиться, а просто насладиться видом убитого сапиенса. Просто ради того, чтобы закопать в овраг побольше сапиенсов. Для повышения производительности труда сапиенс мушкет превратил в пулемет, каменное ядро в атомное - это чтоб сразу мильёнами сапиенсов сжигать и чтоб их даже хоронить не пришлось.
О какой диалектике Сунжаков может вести речь, если даже в те же времена, по его же словам, в его же "диалектическом" процессе участвовали не две противоположности, а два противоположных субъекта (неандерталец и сапиенс) и один, им обоим противоположный, объект - ледник. То есть, получается, - трилектика?
Поскольку неандертальца съели сами сапиенсы, а ледник сам ушел, то что же от диалектики-то осталось? Однолектика? Не-е-ет! Она, наоборот, превратилась в полилектику. Короче - в политику.
И не сама она стала похожей в осминога, а сапиенс ее такой сделал.