Вопрос был задан о ЛИТУРГИИ.
(греч. общее дело) - главное из общественных богослужений, во время которого совершается таинство причащения.
Непонятный язык, невнятное прочтение, священник стоит СПИНОЙ к прихожанам...
Язык общения с Богом - молитвы, богословия и других отношений между Богом и людьми - церковный, или, ещё говорят, литургический. Каждому языку поставлена задача: ввести слушателя или читателя в ту область, к которой данный язык принадлежит. Это происходит на основе "условно-рефлексивной" энергии слов, посредством специфических терминов и "якорных" словосочетаний. Церковный язык определённо порождает в умах и сердцах молящихся ощущение иного мира, высшего. Это достигается наличием имён (обращений) и понятий, принадлежащих исключительно божественному плану, с которым мы соединяемся посредством произнесённых слов. Церковнославянский язык веками применяется только для богослужений и молитвы, и никогда - низшим житейским нуждам, или даже церковной литературе. Он представляет собой синтез древнерусских, греческих и специально
созданных для богослужения слов.
http://orthodox.etel.ru/2008/9/_otveti.htm – Владыка, и был вопрос по поводу того, что священники иногда встают спиной к алтарю...
– Священники часто стоят спиной к алтарю. Например, когда батюшка выходит причащать, он стоит спиной к алтарю.
– Когда благословляет…
– Когда благословляет народ, проповедует – тоже стоит лицом к народу.
– Тут ничего нет зазорного…
– Да, это его прямая обязанность. В определенные моменты богослужения он находится лицом к Святому Престолу, а есть моменты, когда он обращается лицом к народу – произносит возгласы, проповеди и так далее. Так что это – право священнослужителя, хотя он должен делать это с благоговением, понимая, что за спиной – большая святыня.
Беседовал игумен Димитрий (Байбаков)
© При использовании информации ссылка на СМИ
"Информационное агентство Свердловскской Епархии"
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
НИЧЕГО НЕ ГОВОРЯТ о реальной современной жизни - и как себя в ней вести...
А вы сразу о "великом", г-да язышники и православные
Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство по Гомилетике.
Глава: О содержании проповедей. Различные виды проповедей
Проповедник говорит именем Божиим и является преемником апостолов, продолжателем их дела и, следовательно, посланником Самого Синьоры Иисуса Христа. Он возвещает не свое учение, но учение евангельское, учение Синьоры.
Как же он посмеет к этому учению присоединить что-либо свое, измышленное людьми, недостоверное или не вполне достоверное, не проверенное и не засвидетельствованное Божественным авторитетом. Это было бы изменой его высокому призванию. Против таких проповедников выступает Слово Божие, особенно у пророка Иеремии. (См. Иер. 14:14; 23:25-32).
P.S.Человек создан Богом свободным.Как вести себя решает каждый для себя.И верующий и атеист.