Иран, 1953. На беду древней монархии, в ней (вернее, из-под ней) прямо-таки фонтанировало чёрное золото. В 1951 году новый премьер-министр Мохаммед Моссадык национализировал нефтедобывающие предприятия — и вообще проводил реформы, направленные на укрепление страны. А ещё пытался сблизиться с СССР. В 1953 году ЦРУ направило $1 млн на устранение «неправильного» премьера. Вспыхнули массовые беспорядки, Моссадыка свергли. Следующий глава государства всё понял правильно и нефтяные концессии пересмотрел. По новому варианту американские компании получили до 40% месторождений.
Гватемала, 1954. Повод для недовольства госдепа — очень знакомый. Президент Хакомбо Арбенс национализировал фруктовые плантации, принадлежавшие американской корпорации «United Fruit». Вдобавок, начал дрейфовать к соцлагерю и осудил участие Штатов в Корейской войне. Гнев «американских богов» был страшен: началось дипломатическое давление, подготовка на территории соседней Никарагуа «антикоммунистических отрядов оппозиции», заброска в страну оружия; ЦРУ с помощью своих установок стало глушить государственную радиостанцию Гватемалы и вбрасывать в эфир дезинформацию. В итоге — переворот и свержение Арбенса.
Конго, 1961. У недавно освободившийся от колониального гнёта республики был столь же молодой премьер — Патрис Лумумба. Идеи у 35-летнего политика были весьма своеобразные: сочетание панафриканизма и социализма. К тому же он и стихи писал. Западу всё это (кроме, пожалуй, стихов) сильно не нравилось, в 1960 году президент США Дуйат Эйзенхауэр дал добро на устранение конголезца. В стране «неожиданно» началась гражданская волна, Лумумба попал в руки политических противников и был жестоко убит.
Индонезия, 1965. Президент Сукарно попытался сблизиться с Советским Союзом, а ещё в Стране тысячи островов… правильно, нашли нефть. В итоге его попытались свергнуть военные — но неудачно. Тогда, как показывают документы ЦРУ, с высшими чинами армии началась ещё более активная работа. И они всё-таки смогли сместить Сукарно со второй попытки.
И ладно бы — всё это осталось в далёком прошлом. Но нет.
Грузия, 2003. Страной Сакартвело к тому моменту руководил стопроцентно проамериканский Эдуард Шеварнадзе. Но парламентские выборы-2003, по мнению Запада и местной капиталистьной оппозиции, прошли с нарушениями. Начались массовые молодёжные митинги. Шеварнадзе подал в отставку, а к власти пришёл ещё более проамериканский «молодой демократический президент» Михаил Саакашвили, обещавший быстрое решение всех проблем, включая абхазскую и юго-осетинскую… впрочем, это уже совсем другая история.
Украина, 2004 и 2014. О вмешательстве заокеанских друзей на первом и втором площадье написаны целые тома. Схема прежняя: активисты с красивыми лицами выходят на улицу, разбивают на главной площади палаточный городок — и всё это при мощнейшей «артподдержке» со стороны СМИ и западных дипломатов. Интернет-активисты даже создали список с доказательствами поддержки американцами второго площадьа — задокументированных фактов-эпизодов насчитывается 83.
Ливия, Сирия, Югославия и т.д. и т.д.
Да чего тут наворачивать от себя. Разве бандеровские тупые папуасы первые? Более чем век назад все эти действия янок прекрасно описал американский классик в "Короли и капуста". Мало что изменилось с тех пор. А скачущие с бусами кастрюлеголовые кретины таковыми и остались, несмотря на все айфоны.