Автор Тема: Чему нас не учат.  (Прочитано 432 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MI-6

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1/-1
Чему нас не учат.
« : 25 Май 2012, 21:30:48 »
Нас не учат критически относиться к т.н. "мэтрам" от науки - современной науки. Я не говорю о таких великих ученых, как Эйнштейн, Ландау, Фридман, Лобачевский, Ломоносов.  Современной науки нет. Есть перепевы на новый лад давно известных фактов, открытых или доказанных вышеперечисленными учеными и им подобным.
Какие открытия были сделаны за последние 30 лет? Вообще-то единственное открытие человечества - это квантовое строение мира. Все остальное вытекает из этого.
Что должен знать ученый в первую очередь? Математику. Она царица всех наук. Вся природа подчиняется математическим законам.
А учат ли нас математике? Кто из нас читал 13-й том Фихтенгольца (как поется в известной песне про студента)?
Кто из преподов может похвастаться пониманием пространств Лобачевского?
Каждый учит узконаправленные дисциплины, не понимая, что без знания химии, физики, математики, истории науки, математической статистики, астрономии, истории, медицины - нельзя стать настоящим ученым. И ведь каждую их этих дисциплин нужно изучать досконально, так, как будто это основной предмет.
Так обучаются только редкие самоучки. Вот у них-то и выходят "на гора" открытия, которые не признаются современной "наукой", т.к. ею заправляют зажравшиеся неучи.
Учись народ, подмечай законы природы, переводи их на математический язык и пытайся повторить. Вот это и будет то, чему нас не учат.

Большой Форум

Чему нас не учат.
« : 25 Май 2012, 21:30:48 »
Загрузка...

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Re: Чему нас не учат.
« Ответ #1 : 25 Май 2012, 22:52:16 »
А учат ли нас математике? Кто из нас читал 13-й том Фихтенгольца (как поется в известной песне про студента)?
У Фихтенгольца три тома - классика жанра - сплошные великолепные формулы, никакого словоблудия, никакой абстрактной теории.
Такой суровой книжки с такими суровыми формулами больше нет - никто так не излагал математику, как он.
А математику учить не надо - надо родиться математиком - это знаете как судьба. А если уж родился, то рано или поздно судьба настигнет и будешь пахать, выводить тысячи формул - за все надо платить.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн MI-6

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1/-1
Re: Чему нас не учат.
« Ответ #2 : 25 Май 2012, 22:54:42 »
Вы правы на 1000%. )@№

Оффлайн Старик

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6129
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +514/-757
  • Пол: Мужской
  • Математика - ОФИЦИАЛЬНЫЙ язык науки и техники (с)
Re: Чему нас не учат.
« Ответ #3 : 26 Май 2012, 01:10:18 »
Нас не учат критически относиться к т.н. "мэтрам" от науки - современной науки. Я не говорю о таких великих ученых, как Эйнштейн, Ландау, Фридман, Лобачевский, Ломоносов.  Современной науки нет. Есть перепевы на новый лад давно известных фактов, открытых или доказанных вышеперечисленными учеными и им подобным.Какие открытия были сделаны за последние 30 лет? Вообще-то единственное открытие человечества - это квантовое строение мира. Все остальное вытекает из этого.
Видели логарифмическую шкалу?
Думаю, что примерно так же выглядит и шкала новых открытий. Чем дальше - тем меньше.
Новое создавать всё труднее и труднее. И наша память не безгранична.
Что должен знать ученый в первую очередь? Математику. Она царица всех наук. Вся природа подчиняется математическим законам.
Не совсем так. Правильнее так:
Математика - ОФИЦИАЛЬНЫЙ язык техники и науки (с).
А учат ли нас математике?
1) так ведь не дают учить!
2) так ведь не учатся!

Кто из нас читал 13-й том Фихтенгольца (как поется в известной песне про студента)?
Не знаю такой.
Кто из преподов может похвастаться пониманием пространств Лобачевского?
А зачем?
Из употребления постоянно что-то выходит.
Поэтому выпадают и пустяки типа треугольных, пятиугольных и т.д. чисел Пифагора, секанаса и косеканса, подкасательной, и более серьёзнеы понятия и даже пласты математики вроде эллиптических интегралов, классификации квадрик на основе инвариантов. - А кому они нужны? Только узким специалистам.
Каждый учит узконаправленные дисциплины, не понимая, что без знания химии, физики, математики, истории науки, математической статистики, астрономии, истории, медицины - нельзя стать настоящим ученым. И ведь каждую их этих дисциплин нужно изучать досконально, так, как будто это основной предмет.
Угу. Мы в очередной раз в нашей истории подошли к пределам возможностей мозга студентов.
Разделение труда, специализация, - неизбежность.
Учёные - энциклопедисты вымерли ещё при Наполеоне.
Тогда ими проще было быть.
Так обучаются только редкие самоучки. Вот у них-то и выходят "на гора" открытия, которые не признаются современной "наукой", т.к. ею заправляют зажравшиеся неучи.
Зажравшиеся неучи, как правило, примазываются в соавторы. А то и в руководители.
Учись народ, подмечай законы природы, переводи их на математический язык и пытайся повторить. Вот это и будет то, чему нас не учат.
У вас какие-то нелепые представления об учёбе.
На самом деле каждый человек учится САМ.
Это процесс такой же, как физический труд, как гимнастика, но только не в клетках мышц и нервной системы, а в клетках головного мозга (и не только его, видимо).
Через речь передаются только намёки на известные обоим собеседникам понятия и события, и если их изменения - то весьма малые.

Когда я был студентом, я посетовал одному из моих учителей на то, что не получаю ЕДИНЫХ знаний, дисциплины разрознены, оторваны друг от друга.
Он мне ответил: мы даём вам всё, что можем. Объединение, синтез, - это ужа ваша задача, следующего поколения.



Оффлайн Старик

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6129
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +514/-757
  • Пол: Мужской
  • Математика - ОФИЦИАЛЬНЫЙ язык науки и техники (с)
Re: Чему нас не учат.
« Ответ #4 : 26 Май 2012, 01:20:03 »
У Фихтенгольца три тома - классика жанра - сплошные великолепные формулы, никакого словоблудия,
Есть словоблудие. Есть и ошибки в теоремах.
Сначала он уверяет, что формула второго дифференциала y''dx2 кардинально меняется, если x - функция.
Требует её заменять на y''dx2+y'd2x
А потом, через примерно 40 страниц, при вычислении пределов [ 0/0 ] с помощью Тэйлоровских разложений сам же и плюёт на это своё требование.
никакой абстрактной теории.
Всё хорошо в меру.
Нет ничего практичнее хорошей теории.
Такой суровой книжки с такими суровыми формулами больше нет - никто так не излагал математику, как он.
1) Математика многолика. Он видел это её лицо. Другой - другое.
2) Вы просто не читали учебников довоенной поры.
3) Он скопировал значительную часть зарубежной книги по рядам Фурье... автора забыл.
А математику учить не надо - надо родиться математиком - это знаете как судьба.
Не совсем так. Скорее формирование идёт в раннем детстве.
А если уж родился, то рано или поздно судьба настигнет и будешь пахать, выводить тысячи формул - <...>
А зачем?



Оффлайн Evalmer

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +236/-2
Re: Чему нас не учат.
« Ответ #5 : 24 Март 2025, 15:57:49 »
Что должен знать ученый в первую очередь? Математику. Она царица всех наук.
Нет в Природе никаких цариц и падишахов.
Есть лишь ДВЕ науки, изучающие Природу.
1) Наука о живой Природе называется Биологией.
2) Наука о неживой Природе именуется Физикой.
А все прочие «науки» - только лишь подразделы этих двух.

Большой Форум

Re: Чему нас не учат.
« Ответ #5 : 24 Март 2025, 15:57:49 »
Loading...