Автор Тема: Задача про автобус  (Прочитано 6513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Задача про автобус
« : 30 Май 2012, 10:50:01 »
Пример вопроса по образцу Менде:
При облучении платиновой нити строго дозироваными пакетами когерентного излучения  планировалось, что 10 000 000 свободных электронов должны были перейти несколькими группами с одного энергетического уровня на другой, но квантовый переход совершился в результате измерений числом групп на две меньшим, поэтому в каждую зарегистрированую группу вошло на 50000 электронов больше.
Какое число электронных групп было зафиксировано при эксперименте ?
А я и не ожидал от Менде другого ответа...Ко мне часто приезжают разные "инвесторы" со своими "экспертами от науки"..Когда заходит разговор о конкретике , о физическом смысле процессов, так сразу начинают  извиняться, дескать он конечно физик, но скорее математик..и ессно подразумевается, что элементарная физика для него слишком мелкая дисциплина , чтобы он ей интересовался...
Теперь свой вопрос напишу нормальным языком:

Для отправки  100 пионеров в лагерь было заказано несколько автобусов, но прибыло на два меньше заказаного количества, поэтому в каждый автобус посадили на 5 пионеров больше -сколько всего автобусов прибыло ?
Теперь ваш уровень специализации будет достаточен для решения этой задачки  ?

Большой Форум

Задача про автобус
« : 30 Май 2012, 10:50:01 »
Загрузка...

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Задача про автобус
« Ответ #1 : 30 Май 2012, 11:22:54 »
А я и не ожидал от Менде другого ответа...Ко мне часто приезжают разные "инвесторы" со своими "экспертами от науки"..Когда заходит разговор о конкретике , о физическом смысле процессов, так сразу начинают  извиняться, дескать он конечно физик, но скорее математик..и ессно подразумевается, что элементарная физика для него слишком мелкая дисциплина , чтобы он ей интересовался...
Теперь свой вопрос напишу нормальным языком:

Для отправки  100 пионеров в лагерь было заказано несколько автобусов, но прибыло на два меньше заказаного количества, поэтому в каждый автобус посадили на 5 пионеров больше -сколько всего автобусов прибыло ?
Теперь ваш уровень специализации будет достаточен для решения этой задачки  ?

Прибыло 5 автобусов.

Оффлайн Марина Славянка

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9704
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +1251/-2252
  • Марина Славянка стихи ру,читальня ру
Re: Задача про автобус
« Ответ #2 : 30 Май 2012, 12:52:07 »
Прибыло 5 автобусов.
а у меня что-то 5 не получается :-[

Оффлайн Skeptik

  • Краснодарский пацан
  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +26/-82
Re: Задача про автобус
« Ответ #3 : 30 Май 2012, 13:08:22 »
а у меня что-то 5 не получается :-[

не грусти Маришка, у меня вообще -5.5 получилось... ./. ./. ./.

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Задача про автобус
« Ответ #4 : 30 Май 2012, 13:15:18 »
не грусти Маришка, у меня вообще -5.5 получилось... ./. ./. ./.
Ндяяя хреново вы в физике ядерной сображаитя...Ну возьмите 300 пионЭров..может тогда не дробные автобусы получатся...
Надо луче работать..мне уже 70 лет, а я кажный день готова к опоросу...-говорит пожилая свинарка молодой...
« Последнее редактирование: 30 Май 2012, 13:17:27 от revkom »

Оффлайн Skeptik

  • Краснодарский пацан
  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +26/-82
Re: Задача про автобус
« Ответ #5 : 30 Май 2012, 13:18:40 »
Ндяяя хреново вы в физике ядерной сображаитя...Ну возьмите 300 пионЭров..может тогда не дробные автобусы получатся...


глупыш, они не токо сцуко дробные, они ишо отрицательные... ./. ./. ./.

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Задача про автобус
« Ответ #6 : 30 Май 2012, 13:24:48 »
глупыш, они не токо сцуко дробные, они ишо отрицательные... ./. ./. ./.
Не...это ты немного в перебор...залудил...так уж не надо математиков то опускать...неужто  пионеров в минус автобусах возить можно ?
Вот скажи мне что общего между пионерами и картошкой ?
Воот..не знаешь, а туда же..в физику лезешь...Картошку, как и пионеров нельзя вилами грузить...Эх, молодёжь...молодое по колено...(кряхтя наливает очищенной..)

Оффлайн aid

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20721
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1340/-1546
Re: Задача про автобус
« Ответ #7 : 30 Май 2012, 13:27:37 »
Ндяяя хреново вы в физике ядерной сображаитя...Ну возьмите 300 пионЭров..может тогда не дробные автобусы получатся...

Так Вы же обещали корректный вопрос задать ^-^

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Задача про автобус
« Ответ #8 : 30 Май 2012, 13:54:38 »
Ревком, врать не хорошо.

    
Ну так это же по "ядерной физике"...а мы и про автобуса..никак решить не можем...уж куда конкретнее...или ты всёжки решил ?
Никогда не поверю !

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Задача про автобус
« Ответ #9 : 30 Май 2012, 14:18:54 »
Ну так это же по "ядерной физике"...а мы и про автобуса..никак решить не можем...уж куда конкретнее...или ты всёжки решил ?
Никогда не поверю !

Как я понял, ты отмазал "крестного отца" мафии криогенщиков?

Оффлайн Марина Славянка

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9704
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +1251/-2252
  • Марина Славянка стихи ру,читальня ру
Re: Задача про автобус
« Ответ #10 : 30 Май 2012, 14:25:48 »
глупыш, они не токо сцуко дробные, они ишо отрицательные... ./. ./. ./.
У меня тоже дробные автобусы получились, я постеснялась это озвучить. +@>Слушайте, а как же Федор Федорович это решил?

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Задача про автобус
« Ответ #11 : 30 Май 2012, 14:28:53 »
У меня тоже дробные автобусы получились, я постеснялась это озвучить. +@>Слушайте, а как же Федор Федорович это решил?

Да не решил он...

Оффлайн Al

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +16/-6
Re: Задача про автобус
« Ответ #12 : 30 Май 2012, 14:35:14 »
... прибыло 4 автобуса


...должно было 6 автобусов
...в 5 из них по 10 пионеров, а в один 50

...прибыло 4 автобуса
...в 3 из них (10+5)*3 =45, а в один (50+5)=55

....всего 100




...с уважением, Алексей
« Последнее редактирование: 30 Май 2012, 14:44:01 от ua4wi »

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Задача про автобус
« Ответ #13 : 30 Май 2012, 14:37:56 »
... прибыло 4 автобуса




...с уважением, Алексей
покажи народу формулу решения...

Оффлайн Al

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +16/-6
Re: Задача про автобус
« Ответ #14 : 30 Май 2012, 14:42:47 »
покажи народу формулу решения...

...поиском решения в Эксел :)))
...важно условия правильно поставить и ограничения


...с уважением, Алексей

Оффлайн Иван Горин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4521
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2192/-934
  • Пол: Мужской
Re: Задача про автобус
« Ответ #15 : 30 Май 2012, 23:27:14 »
Ответ Рявкому по перевозке детей.
В решении задачи все переменные – положительные натуральные числа.
Обозначим.
N – количество детей.
x – количество заказанных автобусов
y -  число детей, которых хотели разместить в один автобус

(1) x*y=N – запланировано разместить N детей в x автобусов по y детей в одном автобусе
(2) (x-2) (y+5)=N – прибыло на 2 автобуса меньше и N детей разместили по( y+5) в каждом автобусе.
Решаем совместно уравнения (1) и (2)
Из (2)
x*y + 5x -2y -10 = N
Из (1) N= x*y
Получаем:
x*y + 5x -2y -10 = x*y
После сокращения :
(3)  5x -2y -10=0
Из (1) y=N/x
Подставляем в (3)
Получаем:
5x – 2N/x -10=0
Домножаем обе части на x
5x^2 – 10x – 2N=0
Делим обе части на 5
x^2 – 2x – 0,4 N=0
Решение квадратного уравнения
\[
x=1\pm \sqrt{1+0,4N}   (4)
 \]
при N=100
\[
x=1\pm \sqrt{1+40}
 \]
\[
x=1\pm \sqrt{41}
 \]
\[
x=1\pm 6,4
 \]
x=1+6,4  =7,4 – отрицательное решение не имеет физического смысла в этой задаче.
Дробного числа автобусов тоже не может быть.
Можно было заказать 7 автобусов или 8. В целях экономии пусть школа заказала 7 автобусов.
Значит, планировалось разместить школьников так (2x15+5x14)=100  в двух автобусах по 15 школьников, и в 5 автобусах по 14 школьников.
Прибыло на 2 автобуса меньше, то есть 5. И школьников разместили по 20 в каждый автобус.
Используя уравнение (4), можно получить и целые числа. Например, как предложил Рявком. При N=300 получится целое число автобусов.
Эта задача простая. Но Рявком сумел такую простую задачу спрятать под сложную,  про количество электронов и фотонов. Он привёл задачу на сообразительность.
Рявком, а как с моей задачей про кирпич. Она тоже на сообразительность. Никаких новых законов кинематики.
Мой сын, 4 курс теоретической физики в Лейпциге, сказал сходу, какая  сила там действует. Как заставить выполнять кирпич работу, он понял только после моих пояснений.













« Последнее редактирование: 30 Май 2012, 23:34:06 от Иван Горин »

Оффлайн Al

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +16/-6
Re: Задача про автобус
« Ответ #16 : 31 Май 2012, 08:08:42 »
 в двух автобусах по 15 школьников, и в 5 автобусах по 14 школьников.
Прибыло на 2 автобуса меньше, то есть 5. И школьников разместили по 20 в каждый автобус.


...Здравствуй, Иван
...из меня математик, конечно еще тот...
...но, как я понял из условия в пришедшие автобусы разместилось на 5 пионеров больше чем планировалось
...20-5 не равно 14

...с уважением, Алексей

Оффлайн Иван Горин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4521
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2192/-934
  • Пол: Мужской
Re: Задача про автобус
« Ответ #17 : 31 Май 2012, 12:07:19 »

 в двух автобусах по 15 школьников, и в 5 автобусах по 14 школьников.
Прибыло на 2 автобуса меньше, то есть 5. И школьников разместили по 20 в каждый автобус.


...Здравствуй, Иван
...из меня математик, конечно еще тот...
...но, как я понял из условия в пришедшие автобусы разместилось на 5 пионеров больше чем планировалось
...20-5 не равно 14

...с уважением, Алексей
Логичный вопрос.
Школьников можно было бы разместить и по другому.
2 вариант:
в шести автобусах по 15 школьников, и в одном автобусе 10 школьников.
Если было бы например, 120 школьников, то решение задачи было бы целочисленным, и полностью соответствовало бы условию задачи.
Попробуйте вычислить по моей формуле, сколько приехало бы автобусов, и проверьте решение.
Можно взять и 300 школьников, как предложил автор этой задачи - Ревком. Решение также будет целочисленным.
« Последнее редактирование: 31 Май 2012, 12:16:26 от Иван Горин »

Оффлайн Марина Славянка

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9704
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +1251/-2252
  • Марина Славянка стихи ру,читальня ру
Re: Задача про автобус
« Ответ #18 : 31 Май 2012, 17:36:10 »
Ни фига вашу писанину понять не могу.Давайте решим простенько и понятно, но правильно на 100%
Итак ,задача была:
Для отправки  100 пионеров в лагерь было заказано несколько автобусов, но прибыло на два меньше заказаного количества, поэтому в каждый автобус посадили на 5 пионеров больше -сколько всего автобусов прибыло ?
х-столько автобусов заказали
(х-2)-столько автобусов пришло
у -столько пионЭров планировали посадить в каждый автобус.
(у+5)- столько пионЭров пришлось посадить в кадый автобус

100:х=у
100:(х-2)=у+5
Вот эти две строчки надо взять знаком системы, я этого не умею на компе.
Тперь мы во вторую строчку подставляем значение у.
Получается уравнение:
100:(х-2)=100:х+5

Осталось высчитать ,чему равен х.
А потом от него отнять 2,вот и ответ.
Решите,пожалуйста кто-нибудь это уравнение с одним "х"?
А то у меня всяка дрянь получается. может я не праильно посчитала?
А уравнение верное, это точно

Оффлайн BETEP IIEPEMEH

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Страна: nf
  • Рейтинг: +985/-1227
  • Пол: Мужской
  • Нет, я не из Норфолка. Просто Новый год скоро...
Re: Задача про автобус
« Ответ #19 : 31 Май 2012, 18:46:57 »
А уравнение верное, это точно
Оно верно лишь в том случае, если Вы пытаетесь рассадить всех пионеров так, чтобы в автобусах сидело равное количество человек, что не всегда достижимо. Потому у Вас и получается дробное число то пионеров, то автобусов.

Можно пытаться решать совершенно "честно", и в этом случае будет ху = 100 + А, где 0 <= A < y - число пустых мест в автобусах. В этом случае можно найти все целочисленные решения указанной задачи в явном виде, но такое решение будет и несколько сложнее.
« Последнее редактирование: 31 Май 2012, 18:50:38 от BETEP IIEPEMEH »
Пойду отдохну от местного идиот-клуба. Скоро не ждите.

Большой Форум

Re: Задача про автобус
« Ответ #19 : 31 Май 2012, 18:46:57 »
Loading...