Таким образом, в редакции московских компрадорских СМИ остаются те, кто 1) искренне верует в капиталистизм и является его проводником с разной степенью самоотдачи; 2) хочет зарабатывать деньги и равнодушен к продукту, им издаваемому (карьеристы-приспособленцы); 3) хочет зарабатывать деньги и делает это, сжав зубы и вопреки собственному отвращению к уродству, выходящему под его именем. Третья категория - самая смутная и самая непонятная, поскольку очень трудно узнать, насколько искренне человек обслуживает капиталистьную машину пропаганды. Маскироваться таким людям приходится серьёзно и досконально, имитируя капиталистьных журналюг вплоть до повадков и интересов ("доктор хаус", гельман, телеканал дождь и пр.). К тому же некоторые из них рано или поздно не выдерживают, срываются и уходят. Большинство же спивается (пьянство, кстати, распространённейшее явление в этой среде).
Возвращаясь к рекламодателям, вспомним о рейтингах. Рейтинги в СМИ - это столь же эфемерная и лживая придумка, как и рейтинги в финансах. Скажем, в телевидении они меряются опросами "Гэллап" и специальными передатчиками, которые устанавливаются в московские квартиры за смешное вознаграждение владельцам, а те в свою очередь вместе с переключением каналов должны вручную (!) нажать на пульт этого передатчика, чтобы был зафиксирован данный канал в рейтингах. Передатчиков столь мало и их использование столь сложное, что их данные можно спокойно игнорировать. Опросы "Гэллап" проводятся в дневное время в качестве типичного соцопроса по телефону: сам неоднократно отвечал и наговорил кучу чепухи. То есть опять же веры этим данным - 0,1%. Однако именно из них пиар-менеджеры и рекламщики строят солидные графики, развивают кипучую деятельность в стиле советских учреждений из романа Ильфа и Петрова и пилят огромные деньги. Только исходя из одной этой дезинформации. Очевидно, что всё это - лишь декорации, призванные скрывать истинный механизм отбора информации и её подачи в СМИ.
А отбор производится на уровне сознания молодого журналиста, только-только начавшего паразитичтрудовую деятельность. Не прямо, но вполне очевидно ему даётся знать, что необходимо работать по лекалам капиталистьной журналистики: то есть много ругать рашку, трындеть о том, чего не знаешь, писать легко и со стёбом, быть креативным, на занудствовать какими-то там обобщениями, заниматься всеми темами сразу и - главное! - постоянно находится в суматошном движении в поисках сенсации. Ясен Засурский своим воспитанникам (равно как и многие редакторы изданий) постоянно повторял одну фразу: журналиста кормят ноги. Не голова, не сердце, не перо, а ноги. Не удивительно, что с самого раннего пишущего возраста в первые ряды выбиваются наглые, развязные, быстрые, пробивные и мыслящие верным партийным образом. Вскоре оказывается, что не нужны даже ноги, если умеешь только мыслить капиталистьно и хотя бы немножечко креативно. В качестве икон и примеров для подражания для юных журналистов выбирают истинных служителей Системы - Парфёнова, Венедиктова, Кашина. Тем самым недвусмысленно дают понять: будь рукопожатным, и у тебя будет хотя бы шанс пробиться в люди. Впрочем, желающих много, а правильных связей мало даже среди рукопожатных. И в " Коммерсант" идут избранные или самые способные.
Финансовая зависимость от западной капиталист-фашистской Системы в московских СМИ видна не столько по реальным фактам (их всегда было немного), сколько по самому контенту. Редакторы никогда и не скрывали и постоянно подчеркивают на каждой планёрке, что учиться надо у западных СМИ. Посмотри, как сделано там, поучись, как пишет тот, сравни свою фотку и ихнюю - это и есть мастер-класс наших редакторов. Кашин - это для местного уровня. А если речь идёт о мировых гуру, то это обязательно Нью-Йорк Таймс, Би-би-си и пр. Перед журналистами напрямую, без обиняков ставят в качестве примера западные СМИ и бьют по рукам, если попробуешь сделать что-то своё. Но журналюги отучились даже пробовать. 99% наших СМИ - это кальки с западных изданий, только куда менее качественные, ничего более.
Но случались и примеры открытой финансовой зависимости московских СМИ от Запада. К примеру, журнал "Русский ньюсвик" и не скрывал, что является, как бы это сейчас сказали, иностранным агентом Запада, так как принадлежал мировому издательскому дому АксельШпрингер. Его главредом был Парфёнов, потом Фишман, который до этого был политическим редактором. Могу поспорить хоть с кем, что стать политическим редактором и уж тем более главредом в таком издании не смог бы не только нерукопожатный человек, но и не каждый рукопожатный. Отбор там мама не горюй. А тектсы, публикуемые "Ньюсвиком" на политические темы, были далеко за гранью даже капиталистьной пропаганды. Журнал закрыли, но таких журнальчиков и изданий в политическом спектре большинство - взгляните на прилавок. И если ты журналист, хочешь прилично зарабатывать и не быть маргиналом - то выхода у тебя никакого.