Цитата: И.В. Пыхалов от 18 Июня 2012, 04:25:39
Чушь. Из 196 миллионов населения СССР в годы Великой Отечественной войны было призвано около 34 млн, то есть почти каждый пятый. При том, что часть мужчин призывного возраста имела бронь. А тут оказывается, что из 220 тысяч крымских татар мужчин призывного возраста — всего 16 тысяч.
Госархив РосФедерации чушь? Написано черным по белому "к началу войны на полуострове проживали только 15938 татар в призывном возрасте от 18 до 45 лет". Это на 1941 год. Это для вас понятно? А вы пишите 34 млн за 1941-1945гг. В августе 1941 года военкоматов в Крыму уже не было. Крымских татар (мужчин) было 106 тыс по переписи 1939 года (поправка моя - в 1939 году перепись в Крыму была по татарам вообще, в том числе и поволжским, которых выселили также с крымскими. Вычесть поволжских из общего числа татар не представляется возможным, поэтому число крымских татар меньше 106 тыс). Так что 16 тыс обычная цифра для такого числа людей, ничем не отличающаяся от других народов.
Цитата: И.В. Пыхалов от 18 Июня 2012, 04:25:39
Да, эта цифра верная. Осталось уточнить, что это за «ветераны»:
«С целью избегнуть ответственности за совершённые ими злодеяния, многие татары пытаются воспользоваться проводимым призывом, являются на призывные пункты для зачисления их в Красную Армию. Учитывая это обстоятельство, для предотвращения проникновения в Красную Армию немецких шпионов и предателей, нашими работниками ориентирован командующий 4-м Украинским фронтом тов. Толбухин и через Управление контрразведки “Смерш” фронта организуется их фильтрация» (ГАРФ. Ф.Р–9401. Оп.2. Д.64. Л.320)
«Второе обстоятельство, которое необходимо учесть, при организации оперативно-чекистской работы среди спец. переселенцев, является то, что полевые военкоматы, двигавшиеся вслед за воинскими частями, в первые дни после освобождения без соответствующей проверки, призывали в Красную Армию большое количество людей, находившихся на оккупированной территории, среди которых в большем количестве были активные националисты, добровольцы, полицаи, пособники и агентура немецких разведывательных и карательных органов.
Имеющиеся в нашем распоряжении материалы свидетельствуют о том, что указанный контингент, не сумевший уйти с немцами, в связи со стремительностью наступления Красной Армии, всеми мерами стремился влиться в части Красной Армии, для того чтобы избежать наказания и репрессий за свою деятельность» (ГАРФ. Ф.Р–9478. Оп.1. Д.284. Л.23)
Не вижу никакой связи с моей ссылкой на госархив РФ. Слабая попытка заболтать официальный источник.
У меня дана цифра в 9 тыс военнослужаших из числа крымских татар действительно воевавших в частях КА, офицеров и сержантов (многие орденоносцы), которые были отправлены к местам депортации своего народа. А то что вы написали, касается находившихся в плену у немцев, дезертиров, легионеров.
Начнём с того очевидного факта, что сами Вы в ГА РФ не были, никаких документов не смотрели и просто пересказываете зады нынешней крымско-татарской националистической пропаганды. А в этой пропаганде намешан винегрет из документальных фактов и высосанных из пальца выдумок.
Итак, в порядке ликбеза:
1) В ГАРФе действительно хранится дело 436 (а не 436-33, как пишете Вы), в котором на листах 98 и 99 действительно приведён список спецпоселенцев различных национальностей, ранее служивших в Красной Армии. И в этом списке действительно указана цифра 8995 крымских татар, из которых 524 офицера, 1392 сержанта и 7079 рядовых.
Однако в этом документе нету сведений о том, что
«к началу войны на полуострове проживали только 15938 татар в призывном возрасте от 18 до 45 лет. Из тех же данных известно, что на фронтах погибло 3271, без вести пропало 1290 человек». То есть, налицо типичный шулерский приём, когда архивная сноска ставится некорректно.
2) Что касается «15938 татар в призывном возрасте от 18 до 45 лет», то повторюсь — это явная глупость, которая легко опровергается элементарной демографической арифметикой.
3) Насчёт «крымских татар действительно воевавших в частях КА», о которых Вы в очередной раз с таким пафосом заявляете. В упомянутом архивном документе (ГАРФ. Ф.-Р9479. Оп.1. Д.436) приведёна цифра «служивших в Красной Армии», а не «воевавших в Красной Армии». Улавливаете разницу? Потому что подавляющее большинство этих так называемых фронтовиков при появлении немцев просто разбежалось. Например, в деревне Коуш в Красную Армию было призвано 130 человек, из них 122 после прихода немцев вернулись домой. В деревне Бешуй из 98 призванных вернулось 92 человека (Партизанское движение в Крыму в период Великой Отечественной войны. Сборник документов и материалов. 1941–1942. Сост.: А.В.Мальгин и др. Симферополь, 2006. С.183). Разумеется, после возвращения советских войск эти «герои-фронтовики» поспешили вновь оказаться в рядах Красной Армии (см. мои цитаты выше).