Я намеревался поговорить (не дискутировать) с Рухадзе, как с человеком известным, и могущим привлечь внимание к моим работам других его товарищей, способных как слушать чужие аргументы, так и слышать их. Это самое минимальное мое требование к собеседнику. Не буду лукавить, коль Рухадзе не соглашается на разговор, я предпочел бы дискуссию с Кастор, Алекспо или Ветром, как с серьезными собеседниками. Надеюсь, что Рухадзе все же будет хотя бы читать наш разговор, если таковой получится. Поэтому после некоторых размышлений, я все же принял решение подискутировать с человеком, которого подобрала Марина, подискутировать хотя бы немного, хотя первые же фразы якиники повергли меня в уныние, ибо я в данном случае не руководствуюсь правилом "хоть шерсти клок". Мне это ни к чему, у меня других забот хватает.
1. Читать мне статью не очень конструктивно.
- Ладно, будем считать, что вы очень высоко цените свое время, поэтому поблагодарим вас за согласие участвовать в беседе.
Если мы с Вами на пару прочтем какой-то скрытый от всех документ и начнем его прилюдно обсужать - то спор заведомо будет непонятен для окружающих.
- О чем речь? Я предлагал Рухадзе обсудить мою статью с критикой СТО, которая находится на сайте
http://specialrelativity.narod.ru . Смотрите выше. О каких скрытых документах идет речь? А спор для большинства из присутствующих итак не будет понятным.
Давайте предмет для обсуждения сюда, иначе зрители даже "красоту игры" не оценят (разве что количество букв в ругательствах)
- Предмет для обсуждения - теория относительности и СТО в частности - сущность, основные положения, область применения, эксперимент.
2. Подозрительными пока что мне Ваши рассуждения не кажутся (не вижу пока рассуждений), кажутся странными два момента. Я не слышал о подтверждении СТО именно на ядерных реакторах - это одно.
- Я сильно разочарован этим вопросом, совершенно не ожидал подобного. Однако, приходится отвечать с забеганием вперед. Два эксперимента - работа ускорителей элементарных частиц (начиная с синхрофазотрона) и работа ядерных реакторов официально считаются "экспериментальным подтверждением выводов из СТО. Связь массы с энергией в числе других получил и Эйнштейн, правда да-а-а-алеко не первым, и это считается областью теории относительности (см. например Фейнман, т.2.глава 15 параграф 9).
И принцип соответствия в релятивистской области энергий должен бы ставиться как принцип соотвествия между классической и квантовой электродинамикой. И я не уверен, что необходимое для обсуждения данного вопроса глубокое влезание в аппарат квантовой электродинамики нам по зубам.
- Эта мысль иногда, не так уж редко, встречается как в среде релятивистов, так и в среде противников. На самом деле теория относительности не имеет прямого отношения ни к одному из разделов физики, это самостоятельный раздел физики. Принцип относительности в формулировке Пуанкаре, и позже Эйнштейна, утверждает, что все законы физики во всех системах координат должны иметь один и тот же вид. Как проверяется это утверждение? Берут закон физики, через преобразования координат переводят его в движущуюся систему, если преобразованный закон имеет тот же вид, только в штрихованных величинах, то говорят, что проверяемая теория относительности согласуется с принципом относительности, а потому она правильная.
Теория относительности Галилея оказалась не согласующейся с ПО, законы физики Ньютона сохраняют свой вид только с учетом зависимости изменения массы по мере изменения скорости, но уравнения Максвелла при подстановке преобразований Галилея изменяли свой вид. Этим занимался конкретно Лорентц. К тому времени уже был известен результат Майкельсона, и уже было предложено объяснение - все материальные тела сокращаются пропорционально G=(1-v^2/c^2)^0,5 , т.е. L=LoG, где Lo- длина тела в состоянии покоя, L- длина этого же тела при скорости V относительно системы К, представляющей физическое пространство. Эта формула еще не относится к теории относительности, ибо все величины измерены средствами К, но может быть использована для получения пространственного преобразования, чем и воспользовался Лорентц. Это стало половиной новой, нарождающейся теории. Вот как учет сокращения проявляется в ТО:
x'=(x-vt)/G (1)
где х - координата произвольной (покоящейся в К) точки, или же временная координата произвольного события.
Однако этого было недостаточно для перевода уравнений Максвелла в движущуюся систему с сохранением прежней формы. Вторая половина теории появилась тогда, когда Лорентц
заметил , что уравнения сохраняют свою форму при подстановке в них вместо t выражение
t'=(t-vx/c^2)/G (2)
где х имеет тот же смысл, что и в (1) или в теории Галилея.
После этого преобразования времени УМ переводились в движущуюся систему без изменения формы, только в штрихованных единицах, естественно.