Автор Тема: Кто и чему учит школьников.  (Прочитано 1874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dachnik

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Кто и чему учит школьников.
« : 16 Июнь 2012, 23:12:09 »
Вот книжица по физике, адресованная школьникам, учителям и родителям.
Возникли у меня вопросы.



Когда разберетесь, увидите что творится у нас на ниве "просвещения" &/.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2012, 01:22:47 от Dachnik »

Большой Форум

Кто и чему учит школьников.
« : 16 Июнь 2012, 23:12:09 »
Загрузка...

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #1 : 17 Июнь 2012, 00:26:55 »
Бессмысленно отвечать на первые два вопроса, а на третий отвечу: все правильно там с выпуклым мостом.


Не постите такие большие картинки!
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Dachnik

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #2 : 17 Июнь 2012, 00:53:43 »
Бессмысленно отвечать на первые два вопроса, а на третий отвечу: все правильно там с выпуклым мостом.
Не постите такие большие картинки!
Ответ не верный.
Картинку уменьшил.

Оффлайн Dachnik

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #3 : 17 Июнь 2012, 09:32:51 »
Обратите внимание на подсказку.
У них нет понятия о центробежной силе, только центростремительная ./.

Оффлайн stary

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30026
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +627/-1417
  • Пол: Мужской
  • staryDJ
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #4 : 17 Июнь 2012, 10:03:57 »
Бессмысленно отвечать на первые два вопроса, а на третий отвечу: все правильно там с выпуклым мостом.


Не постите такие большие картинки!
Не надо, ля, ля! Посмотрите к чему приложен вектор скорости!? Что тут у нас движется???
\\\\\\\\\\\\\\\" Существующее нечто есть вещь\\\\\\\\\\\\\\\" Георг Гегель

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #5 : 17 Июнь 2012, 11:43:33 »
Ответ не верный.

Обратите внимание на подсказку.
У них нет понятия о центробежной силе, только центростремительная ./.

Не учите человека, который четверть века занимается тем, что учит других  именно этому  &-%

Там все правильно. Никакой  центробежной или центростремительной сил, как сил, реально существующих в природе нет в принципе. Причем, неинерциальная центробежная сила появляется при переходе в неинерциальную систему отсчета, просто как учет ускоренного движения самой системы. Т.е. она следствие сил, действующих на систему. В данной задаче центробежной силы нет в принципе, поскольку речь идет об инерциальной (покоящейся) системе отсчета

А роль центростремительной силы играют реальные силы, которые и рисуются никакой отдельной ЦС силы нет. Для выпуклого моста роль центростремительной силы  играет разность mg-N (в принципе , центробежность возникает благодаря mg).
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #6 : 17 Июнь 2012, 11:45:03 »
Не надо, ля, ля! Посмотрите к чему приложен вектор скорости!? Что тут у нас движется???

Вот именно! Не надо, ля, ля!
По правилам рисования подобных схем вектор скорости может быть нарисован в любом месте, например, над телом, под телом, слева или справа от него, лишь бы было понятно к какому телу вектор относится (у вас возникли в этом сомнения?). Вектор скорости ни к чему не прилагается. Поэтому рисунок сделан в соответствии с ПРАВИЛАМИ. Претензии могут быть исключительно эстетические.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Dachnik

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #7 : 17 Июнь 2012, 12:32:18 »
Не учите человека, который четверть века занимается тем, что учит других  именно этому  &-%
Вот так и получается, что учат те, которые  в данном предмете и понятия не имеют
В верхней точке вектор скорости тела направлен по оси Х.
Ускорение от силы  тяжести g направлено по оси У.
Уравнения
Х = V*t
Y = -at2/2
Определяют движение точки по параболе, а не по окружности.
Для того, чтобы рисунок выпуклого моста был правильным, нужно колеса тележки вставить
в специальные рельсы, не допускающие отрыва тележки от траектории  окружности.
Тогда и появятся центростремительные и центробежные силы, как на на американских горках.
Где пассажиров пристегивают.
Улетят иначе к Богу в Рай :;



Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #8 : 17 Июнь 2012, 12:38:16 »
Дачник, я выражаю вам соболезнование, что вы не смогли окончить среднюю школу.... :(
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн aid

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20721
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1340/-1546
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #9 : 17 Июнь 2012, 12:49:32 »
Вот так и получается, что учат те, которые  в данном предмете и понятия не имеют
В верхней точке вектор скорости тела направлен по оси Х.
Ускорение от силы  тяжести g направлено по оси У.
Уравнения
Х = V*t
Y = -at2/2
Определяют движение точки по параболе, а не по окружности.
Для того, чтобы рисунок выпуклого моста был правильным, нужно колеса тележки вставить
в специальные рельсы, не допускающие отрыва тележки от траектории  окружности.
Тогда и появятся центростремительные и центробежные силы, как на на американских горках.
Где пассажиров пристегивают.
Улетят иначе к Богу в Рай :;




А что - автомобили по выпуклому мосту могут только по специальным рельсам ездить? */.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #10 : 17 Июнь 2012, 12:54:16 »
А что - автомобили по выпуклому мосту могут только по специальным рельсам ездить? */.

Ага! Иначе они движутся не по мосту, а по параболе....  ./. +@> *`:
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Dachnik

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #11 : 17 Июнь 2012, 13:34:42 »
Дачник, я выражаю вам соболезнование, что вы не смогли окончить среднюю школу.... :(
Откуда знаете, что я кончал ШРМ? +@>
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2012, 13:37:36 от Dachnik »

Оффлайн stary

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30026
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +627/-1417
  • Пол: Мужской
  • staryDJ
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #12 : 17 Июнь 2012, 16:22:40 »
Вот именно! Не надо, ля, ля!
По правилам рисования подобных схем вектор скорости может быть нарисован в любом месте, например, над телом, под телом, слева или справа от него, лишь бы было понятно к какому телу вектор относится (у вас возникли в этом сомнения?). Вектор скорости ни к чему не прилагается. Поэтому рисунок сделан в соответствии с ПРАВИЛАМИ. Претензии могут быть исключительно эстетические.
По правилам ФИЗИКИ вектор скорости приложен к центру тяжести ( центр масс ) системы, то есть точка приложения силы тяжести и точка приложения вектора скорости есть одно и тоже.
\\\\\\\\\\\\\\\" Существующее нечто есть вещь\\\\\\\\\\\\\\\" Георг Гегель

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #13 : 17 Июнь 2012, 16:43:54 »
По правилам ФИЗИКИ вектор скорости приложен к центру тяжести ( центр масс ) системы, то есть точка приложения силы тяжести и точка приложения вектора скорости есть одно и тоже.

Вот напридумают себе люди правил, которых не существует.....  :-[
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Dachnik

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #14 : 17 Июнь 2012, 17:01:25 »
По правилам ФИЗИКИ вектор скорости приложен к центру тяжести ( центр масс ) системы, то есть точка приложения силы тяжести и точка приложения вектора скорости есть одно и тоже.
Да так конечно. Вектор можно переносить, но только по оси направления вектора. Но художникам этого не понять. Вот и рисуют и пишут исходя не из понятий термеха, а  из своих художественных вкусов.
Я не обратил внимания, что на рисунке выпуклого моста, показано вращение моста, а на нем груз +@>


Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #15 : 17 Июнь 2012, 18:48:19 »
Да так конечно. Вектор можно переносить, но только по оси направления вектора.

В средней школе (плохая вам ШРМ досталась...  :-[) изучают, что вектор можно переносить параллельным переносом куда угодно, от этого он не меняется.

http://www.terver.ru/ravenstvovectorov.php
"Два вектора называются равными, если они совмещаются параллельным переносом."

Товарищи! Не срамились бы!

Дополнение к
По правилам ФИЗИКИ вектор скорости приложен к центру тяжести ( центр масс ) системы, то есть точка приложения силы тяжести и точка приложения вектора скорости есть одно и тоже.

 1) правило рисования картинок - правилом физики не является. Это правило методики.
2) Слово "прикладывается" применяют только к силам, моментам и т.п. т.е. действие может прикладываться к телу, а вот скорость и т.п. к телу не прикладывается. Скорость на рисунке просто указывается в любом месте. И уж вообще бессмыслица утверждать, что "точка приложения силы тяжести и точка приложения вектора скорости есть одно и тоже" . Кстати, для понимающих физику: сила тяжести в реальности не приложена к центру тяжести тела  &-%
3) Рисование вектора любой силы от центра тяжести - это тоже условность, принимаемая данным автором. Поэтому так делается не всегда даже в учебниках. Возьмите, скажем силу трения бруска о поверхность. Она явно не приложена к центру тяжести....
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2012, 18:51:42 от Alexpo »
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Dachnik

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #16 : 18 Июнь 2012, 00:12:12 »
В средней школе (плохая вам ШРМ досталась...  :-[) изучают, что вектор можно переносить параллельным переносом куда угодно, от этого он не меняется.
Неужели +@> А можно и крутиться около этого вектора, ничего с ним не сделается.
Цитировать
http://www.terver.ru/ravenstvovectorov.php
"Два вектора называются равными, если они совмещаются параллельным переносом."
Ну не консультируйтесь Вы с интернетом.  Мало ли там глупостей. Могли бы найти и серьезные источники, там будет.
Цитировать
5. Два вектора называются равными, если: 1) равны их модули, 2) они параллельны и 3) направлены в одну и ту же сторону.
На Вашей ссылке глупенькая самодеятельная теоремка из того же источника, что и в моей теме. См. Обложку.
Для сравнения векторов, можно вектор переносить параллельно самому себе до совмещения с осью направления другого вектора.
 Совместились, хорошо, значит имеет одинаковое направление.
Затем переносить вектор по этой оси до совмещения их начал. Совместились концы, значит и по модулю равны.
Теоремка то зачем.
Цитировать
Товарищи! Не срамились бы!
Вы бы лучше подумали о том, что ваши сообщения могут читать не только форумисты, которые без понятия в термехе, возразить Вам не могут.
Но и люди грамотные. Что они о Вас подумают, да и про форум в целом. Вы все таки модератор.
Цитировать
Кстати, для понимающих физику: сила тяжести в реальности не приложена к центру тяжести тела  &-%
Для понимающих физику вектор силы тяжести тела проходит через через центр тяжести тела.
 
Цитировать
Возьмите, скажем силу трения бруска о поверхность. Она явно не приложена к центру тяжести....
Совершенно верно. $*#
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2012, 00:30:05 от Dachnik »

Оффлайн Ilja72

  • Этнически-чистый гитлеровец
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20592
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1055/-2660
  • Пол: Мужской
  • Рарог
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #17 : 18 Июнь 2012, 00:32:16 »
А зачем вы высмеиваете "Дачника"?
Ну указали бы ему на неявность ошибки.
А так вы присоединяетесь, по факту, к лагерю той гадости, которая клепает "учебники для расеянтов".
(аид то понятно уже. по вновь открывшимся обстоятельствам аид на еврейском(есть такой?) языке означает еврей)

Уже есть масса протестов от родителей. Ульяновск.
Например:
В учебнике немецкого языка "Контакты" за 10-11-й класс (Воронина,Карелина)есть "урок".
с фразой дающаей при переводе "Мне 14 лет, я поссорилась с родителями и ушла жить к сирийцу".
Это что за блядство?

"Физика за 10-й класс". Автор - Касьянов В.А. (издательство "Дрофа", 2003 год, 5-е издание).
Страница 3: "Сама природа, подобно бесконечной рулетке, выбрасывает повторяющиеся события". Страница 70: "...перемещение звезд и планет по звездному куполу".
Это нашёл Учитель физики Алексей Соколов.

Сейчас еще найдем примеры.
Как жалко детей намибии...

Оффлайн Ilja72

  • Этнически-чистый гитлеровец
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20592
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1055/-2660
  • Пол: Мужской
  • Рарог
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #18 : 18 Июнь 2012, 00:35:06 »
Педагог дополнительного образования, астроном Наталья Шатовская находит свои примеры. Учебник "Мы и окружающий мир" для 2-го класса авторов Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова ("Учебная литература", Самара, 2003 год) с первых строчек убивает наповал. Параграф с гордым названием "Россия - родина космонавтики" начинается словами: "4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую" (стр. 8). "Вот так - взяли и отняли у родины космонавтики целый месяц из тех считанных недель, которые тогда, в 1957-м, обеспечили нашей стране приоритет", - говорит Шатовская.

В 2003 году издательство "Дрофа" выпустило учебник "Естествознание" для 5-го класса авторов В.И. Сивоглазова и С.В. Суматохина. Этот допущенный Министерством образования учебник удивляет обложкой. Ее дизайнеру для композиции потребовался глобус, наклоненный влево. Недолго думая, он "отзеркалил" стандартное изображение, не заботясь, что Евразия и Африка на глобусе поменялись местами. Теперь этот глобус украшает 10 000 тысяч обложек.
А в качестве упражнения в нем предложено ответить на вопрос № 2 (стр. 87):
"Какие наблюдения необходимо произвести, чтобы убедиться, что положение звезд на небе не меняется?
А это вообще жоско!
Как жалко детей намибии...

Оффлайн Ilja72

  • Этнически-чистый гитлеровец
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20592
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1055/-2660
  • Пол: Мужской
  • Рарог
Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #19 : 18 Июнь 2012, 00:37:33 »
"Основы безопасности жизнедеятельности" за 5-й класс.
Там приводится в пример сказка про волка и семерых козлят.
Детей спрашивают: почему волку удалось проникнуть к козлятам в дом?
Детям надо выбрать верный вариант ответа.
Среди них такой: "Дверь была недостаточно железной".  +@>

Хотя подобное объясняется определяющим влиянием цветных и прочей дикой жути на "образовывание рефе".
Как жалко детей намибии...

Большой Форум

Re: Кто и чему учит школьников.
« Ответ #19 : 18 Июнь 2012, 00:37:33 »
Loading...