Автор Тема: Наука и образование: два подхода.  (Прочитано 7227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BJIaquMup

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 48759
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +658/-1746
  • Пол: Мужской
  • Oшызденeвший НумерОЛУX
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #80 : 06 Август 2012, 12:45:20 »
Латынина никогда не отличалась умом и сообразительностью.
А Юрий Мильнер? Отличается умом и сообразительностью?  :)
"Собрание звероящеров постановило не признавать эволюцию".

В.А.Шендерович

Большой Форум

Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #80 : 06 Август 2012, 12:45:20 »
Загрузка...

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #81 : 06 Август 2012, 12:46:41 »
Научность теории определяется вовсе не тем, отвечает ли она на вопросы или нет.
А мы СТО не обсуждаем, мы обсуждаем принцип относительности как таковой, а уже затем делаем вывод о правильности СТО, которая опирается на эту теорию.

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25007
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3263/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #82 : 06 Август 2012, 12:49:28 »
"Проблема в том, что принцип относительности не в состоянии ответить на простой вопрос - в какую сторону будет меняться ток времени??? "


А теорема Пифагора не говорит, что у меня сегодня на ужин. И что? Она неверна?

"А Юрий Мильнер? Отличается умом и сообразительностью?  "

А хто ето? Квастро щас в славном городе-герое Туле пиво пьет, поэтому не всех узнаёт по погонялам...
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #83 : 06 Август 2012, 12:59:06 »
А теорема Пифагора не говорит, что у меня сегодня на ужин. И что? Она неверна?
В сферу теоремы Пифагора не входит ответ на вопрос что у Вас на ужин. Поэтому теорема Пифагора математически доказывается. А вот в сферу принципа относительности входит ответ на вопрос о направлении изменения личного времени. Иначе какая же это относительность???    
« Последнее редактирование: 06 Август 2012, 13:02:27 от Владимир55 »

Оффлайн BJIaquMup

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 48759
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +658/-1746
  • Пол: Мужской
  • Oшызденeвший НумерОЛУX
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #84 : 06 Август 2012, 13:06:22 »
А хто ето? Квастро щас в славном городе-герое Туле пиво пьет, поэтому не всех узнаёт по погонялам...
Ну и на здоровье, Фидель. Пиво - дело хорошее.  :)
Юлю Латынину всё-таки узнаёте. А ентого мужика - не обязательно. Ентот мужик, бизнесмен, с Алишером Усмановым в доле, физфак МГУ кончил, межпрочим... Ну да ладно, меньше знаете - крепче спите.  :)
"Собрание звероящеров постановило не признавать эволюцию".

В.А.Шендерович

Оффлайн aid

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20721
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1340/-1546
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #85 : 06 Август 2012, 13:24:09 »
Возьмём два физических тела. Пусть их взаимная скорость будет равна нулю. Если хотите, то можно синхронизировать и часы, и линейки. Нет проблем. Проблемы начинаются если мы изменяем меру взаимного передвижения у двух физических тел. То что личное время должно измениться и на каком физическом теле, это не вызывает сомнение. Время изменится на том физическом теле, которое изменило свою энергетику. Проблема в том, что принцип относительности не в состоянии ответить на простой вопрос - в какую сторону будет меняться ток времени??? Из этого можно сделать простой вывод, что принцип относительности не верен.

Простите, ничего не понял. Неверность ПО можно доказать только экспериментом.

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25007
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3263/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #86 : 06 Август 2012, 13:41:53 »
В сферу теоремы Пифагора не входит ответ на вопрос что у Вас на ужин. Поэтому теорема Пифагора математически доказывается. А вот в сферу принципа относительности входит ответ на вопрос о направлении изменения личного времени. Иначе какая же это относительность???    

Тоже не входит.
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #87 : 06 Август 2012, 14:08:40 »
Простите, ничего не понял. Неверность ПО можно доказать только экспериментом.
Цитировать
При́нцип относи́тельности — фундаментальный физический принцип, согласно которому все физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного и прямолинейного движения.
Отсюда следует, что все законы природы одинаковы во всех инерциальных системах отсчёта.
Для того чтобы принцип относительности работал существуют преобразования Лоренца:




Без Абсолютной ИСО невозможно определить ускорилось тело или замедлилось и как следствие невозможно определить направление изменения тока времени.

Оффлайн aid

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20721
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1340/-1546
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #88 : 06 Август 2012, 14:15:43 »
Для того чтобы принцип относительности работал существуют преобразования Лоренца:




Без Абсолютной ИСО невозможно определить ускорилось тело или замедлилось и как следствие невозможно определить направление изменения тока времени.

ПО здесь проявляется в том, что для любой ИСО часы, движущиеся относительно нее, замедляют свой ход.  И медленней идут те часы, скорость движения которых больше относительно этой ИСО.

Т.е. наблюдатели любой ИСО могут считать свою ИСО Абсолютной.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #89 : 06 Август 2012, 14:16:13 »
Тоже не входит.
Не входит по причине невозможности ответить на мой вопрос, или у Вас имеются аргументы в защиту ПО?

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #90 : 06 Август 2012, 14:23:29 »
ПО здесь проявляется в том, что для любой ИСО часы, движущиеся относительно нее, замедляют свой ход.  И медленней идут те часы, скорость движения которых больше относительно этой ИСО.
Т.е. наблюдатели любой ИСО могут считать свою ИСО Абсолютной.
Значит, если следовать Вашей логике, космонавты, на орбитальной станции, будут считать, что время будет течь медленнее на Земле ???

Оффлайн aid

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20721
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1340/-1546
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #91 : 06 Август 2012, 14:26:57 »
Значит, если следовать Вашей логике, космонавты, на орбитальной станции, будут считать, что время будет течь медленнее на Земле ???

На орбитальной станции сказываются еще эффекты неинерциальности и гравитации.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #92 : 06 Август 2012, 14:42:03 »
На орбитальной станции сказываются еще эффекты неинерциальности и гравитации.
На орбитальной станции изменения времени происходит по двум причинам:
1. Вклад в изменение времени по ОТО.
2. Вклад в изменение времени по СТО.
Формула для круговой орбиты имеет вид:
       
Никакая неинерциональность в неё не входит.

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25007
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3263/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #93 : 06 Август 2012, 15:09:35 »
Не входит по причине невозможности ответить на мой вопрос, или у Вас имеются аргументы в защиту ПО?

Не входят в силу самой его формулировки. Или Вы из тех альтов, кто спорит с определениями?
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #94 : 06 Август 2012, 15:56:06 »
Не входят в силу самой его формулировки. Или Вы из тех альтов, кто спорит с определениями?
Я не с кем не спорю. Это бесполезно. Если Вы не в состояние предложить своё, взамен неправильной теории, то Ваше посягательство на звания ниспровергателя будут тщетны. Я просто означил проблему в СТО и обозначил пути решения данной проблемы. А дальше пусть сами студенты, которых
Учат методу, который един для любой теории. А уж верна механика Ньютона, Эйнштейна или Шредингера - не так важно. Зная метод, студент при нужде разберется с любой теорией.

Оффлайн aid

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20721
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1340/-1546
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #95 : 06 Август 2012, 16:31:16 »
На орбитальной станции изменения времени происходит по двум причинам:
1. Вклад в изменение времени по ОТО.
2. Вклад в изменение времени по СТО.
Формула для круговой орбиты имеет вид:
       
Никакая неинерциональность в неё не входит.


Входит. Если перейдете в СО станции, то в ней надо вводить 1. центробежный потенциал 2. кориолисов потенциал.
Естественно, при анализе из ИСО этих потенциалов нет. Точно также, как в классической механике - равноправны все ИСО, если рассматриваем процесс из НСО, вводим силы инерции - НСО неравноправно с СО.
Поэтому чтоб опровергнуть ПО, Вам нужен эксперимент. Хотя бы мысленный. Иначе будет как у Мавра :)

Оффлайн aid

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20721
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1340/-1546
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #96 : 06 Август 2012, 16:32:39 »
Я просто означил проблему в СТО и обозначил пути решения данной проблемы.

В том-то и дело, что пока не обозначили - или не смогли объяснить, в чем проблема.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #97 : 06 Август 2012, 18:32:37 »
Входит. Если перейдете в СО станции, то в ней надо вводить 1. центробежный потенциал 2. кориолисов потенциал.
Естественно, при анализе из ИСО этих потенциалов нет. Точно также, как в классической механике - равноправны все ИСО, если рассматриваем процесс из НСО, вводим силы инерции - НСО неравноправно с СО.
Поэтому чтоб опровергнуть ПО, Вам нужен эксперимент. Хотя бы мысленный. Иначе будет как у Мавра :)
Можно поступить проще. Разобраться, что является одной ИСО и мерой протяжённости действия ИСО. Тогда вклад в изменения времени будет не векторная величина "скорость", кстати для Земных круговых орбит величина постоянная, а функция кинетической энергии. Эта функция зависит только от r и не зависит от направления.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #98 : 06 Август 2012, 18:47:08 »
В том-то и дело, что пока не обозначили - или не смогли объяснить, в чем проблема.
Вы прям как судья. Из СТО невозможно определить, что происходит с физического тела. То ли увеличение, то ли уменьшение. А это в свою очередь ведёт к неразберихе с замедлением времени.

Оффлайн aid

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20721
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1340/-1546
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #99 : 06 Август 2012, 19:03:55 »
Вы прям как судья. Из СТО невозможно определить, что происходит с физического тела. То ли увеличение, то ли уменьшение. А это в свою очередь ведёт к неразберихе с замедлением времени.

Ну я могу же сделать вывод, смогли Вы здесь объяснить, в чем проблема, или нет.
В классической механике тоже нельзя определить в общем случае.
Вы приведите конкретный пример с неразберихой.

Большой Форум

Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #99 : 06 Август 2012, 19:03:55 »
Loading...