
Профессор Фогт представил план своих работ с "препаратом". Он предложил разрезать хранившийся мозг Ленина на слои толщиной 1,8 см, залить их парафином, чтобы в дальнейшем производить тонкие срезы для фотографирования и патологического исследования. Фогт настаивал на том, чтобы мозг Ленина отправился в Берлин, где в Нейробиологическом институте есть опытные сотрудники и уникальная аппаратура.
Советские власти крайне негативно отреагировали на идею экспорта мощей Ленина в Германию. Их указание от 19 февраля звучало категорично: "а) отклонить предложение врачей о вывозе мозга В. И. Ленина за границу для исследования, б) предложить поставить исследования мозга Владимира Ильича в России".
В конечном итоге было решено, что Фогт вместе с женой и германской лаборанткой переедет на время исследования в Москву. Сюда же будет доставлено ценное оборудование из Германии. Так решением Кремля было положено начало организации сверхсекретной лаборатории по изучению мозга "человека будущего".
Фогту выделили шесть комнат в Институте В. И. Ленина. Церемония передачи драгоценного мозга иностранцу сопровождалась заключением договора между ним и Институтом, состоявшимся в мае 1925 года. Деньги для закупок дорогостоящего оборудования в Германии перечислялись из запасного фонда Совнаркома (Совета Народных Комиссаров).
Идеологи-патологоанатомыВ 1927 году профессор Фогт выступил с докладом о своих открытиях в узком кругу членов правительства СССР. И хотя информация об этом событии была тут же засекречена, 15 ноября 1927 года в "Известиях" поместили небольшую публикацию.
Газета сообщала и об уникальных находках, обнаруженных немецким ученым в третьем слое коры головного мозга. Именно тут имели особенное распространение так называемые пирамидальные клетки. В них, по мнению ученого, и скрывалась "материальная база психической одаренности". Казалось, что разгадка тайны "сверхчеловека будущего" наконец-то близка.
Допущенный к кремлевским тайнам советский футуролог Мелик-Пашаев, знакомый со стенограммой секретного заседания, с восхищением писал об открытиях Фогта: "Тщательное изучение мозга нашего гениального современника В. И. Ленина и сравнение тонкого архитектурного строения его с мозгом людей среднего психического уровня выявляет необычайное богатство материального субстрата - архитектуры строения и развития нервных клеток и неявных отростков коры мозга В. И. Ленина, который (то есть мозг) является, несомненно, прототипом мозга грядущего сверхчеловека".
Но случился казус, в 1929 году Фогт выступил со своими сообщениями в Германии, где продемонстрировал как диапозитив тончайший срез с мозга Ленина и фотографии с других срезов. Его выводы оказались в центре оживленной научной дискуссии, и профессор Шпильрейн в авторитетной "Энциклопедии душевных болезней" указал, что такие же "ленинские" пирамидальные клетки имеются и у слабоумных. Этот ученый не знал, что оказался весьма близок к истинной картине последних месяцев ленинского существования. Статья Шпильрейна была замечена немецкой политической прессой - там сразу появились уничижительные заметки о мозге советского вождя.
Происходившее в Германии вызвало скандал в Москве. Кремль обескуражило то, что Фогт даже не вступил в полемику с Шпильрейном и пассивно наблюдал, как враги революции охаивают священный мозг. В1929 году лабораторию Фогта реорганизовали и присоединили к Институту высшей нервной деятельности в качестве отдела морфологии. Самому немцу было отказано в посещении Москвы...
Обожествление Ленина
Вся эта история закончилась лишь 27 мая 1936 года, когда в Политбюро ЦК ВКП(б) на имя Сталина поступил развернутый доклад "Изучение мозга Ленина". Семен Саркисов представлял вождю плод усилий сотрудников двух институтов по изучению главного мозга планеты. В этом исследовании мощность одного мозга Ленина приравнивалась к мощности десяти полушарий "средних людей".
Больше того, даже разрушенный болезнью мозг Ленина, по мнению угодливых исследователей, работал не только исправно, но даже лучше, чем здоровые мозги средних людей! Облик сверхчеловека окончательно сформировался и был канонизирован. С момента своей смерти Ленин перестал быть просто политическим деятелем или вождем рабочего класса - он превратился в нового мессию, богочеловека, предвестника наступления Царствия Небесного на Земле, Неслучайно в советской идеологической мифологии закрепились так называемые "заветы Ильича", которые в чем-то напоминают заповеди Иисуса Христа, но касаются вопросов построения коммунизма.