Часть 3
Сейчас США делают ставку на провоцирование масштабной войны между Россией и Украиной, чтобы создать ситуацию управляемого кризиса, наносящего удар одновременно по России, Украине и Европе. Следствиями такой войны станут изоляция России, окончательная американская колонизация Украины, ослабление экономического развития Европы как следствие сбоя поставок энергоносителей.
При этом американцы претендуют на полный тотальный контроль над всей Украиной. Вариант раздела на какие-то исторические сферы влияния их не устраивает.
Большая опасность дальнейшего развития вооруженного конфликта, особенно учитывая заинтересованность в этом США и западных корпораций, состоит в применении на территории Украины и России сирийского сценария с преимущественным использованием сетевых террористических методов ведения войны, сопровождающихся захватом населенных пунктов, жизненно важных объектов инфраструктуры, этническими чистками и насилием над мирным населением.
Учитывая общую угрозу развития подобной ситуации для всего европейского региона, можно было бы рассчитывать на некую координацию действий по деэскалации конфликта в формате договоренностей Киев – Берлин – Париж – Москва, но при условии, что сами политические лидеры руководствуются рациональными мотивами и национальными интересами, а не внешними инструкциями, что особенно актуально для главарей киевской хунты.
Стратегические цели Вашингтона по сохранению мирового лидерства в XXI веке предполагают господство в Евразии путем ослабления суверенитета национальных государств и недопущения создания неподконтрольных интеграционных центров силы. В связи с тем, что Россия пытается инициировать собственные проекты и проводить независимую внешнюю политику, в том числе на украинском направлении, американцы будут готовить, по образцу Украины и других государств, замену кадров российской власти на более управляемые и прозападные.
Неудача на Украине приведет к недовольству русского народа и патриотических элит, что может быть использовано для подготовки революции или переворота в России с последующей перспективой дезинтеграции российского государства.
В этом контексте вполне можно согласиться с оценкой советника президента России Сергея Глазьева: «Мы должны оценивать «Сопротивление Донбасса» как движение в защиту не только местного населения от нацистской хунты, но и защиту России от американской агрессии, а также всего мира от четвертой мировой войны. Бойцы народного ополчения Донбасса – это защитники Русского мира, не по своей воле оказавшиеся на передовой новой мировой войны».
Рассматривая геополитические аспекты, нельзя упускать из виду и фактор Китая. Потеря Новороссии будет воспринята на Востоке как слабость России и послужит сигналом к резкому усилению китайской, а возможно, и японской экспансии на Дальний Восток, в Сибирь и Среднюю Азию.
А что в самой России? Как влияет ситуация в России на позицию по Украине? Отметим, что ситуация в стране непростая: технологической модернизации не происходит; колоссальная несправедливость в доходах и собственности; в национальных отношениях куча проблем, и прежде всего не решен «русский вопрос»; коррупция; преступность; отсутствие социальной мобильности и т. д.
Российские банки и предприятия, по оценке Центробанка, вывезли из России в первом квартале 2014 года 50,6 миллиарда долларов. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года чистый вывоз капитала вырос в 1,8 раза. Как заявил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин на слушаниях в Совете Федерации: «В последние три года происходит рост внешнеторговых операций с офшорными компаниями. Объем оформленных товаров по таким внешнеторговым контрактам составил в 2010 году 242 миллиарда долларов, в 2011 году – 305 миллиардов, в 2012 году – 321 миллиард», а это не что иное, как распространенная схема уклонения от налогов.
Без целенаправленной системной политики национальной солидарности все разговоры о консервативных ценностях, рассуждения о добре, зле и прочих экзистенциальных вещах воспринимаются из уст власть имущих, мягко говоря, неубедительно и двусмысленно.
По Новороссии среди различных элитных групп нет консолидированной позиции. Многим представителям российской «элиты» не нравится обострение отношений с Западом, так как их жизненные стратегии были выстроены с ориентацией на западные ценности. Их деньги, собственность и семьи находятся там.
Если Коломойский из своих средств финансирует частную армию, которая ведет войну с пророссийскими ополченцами, то трудно представить ситуацию, что Весельберг, Усманов, Прохоров, Тимченко, Алекперов и другие российские олигархи из своих средств готовы помогать тем, кто сегодня защищает «русскую весну» на Украине.