Отделение Галичины и Волыни пойдет Украине на пользу
Часть 1
Выступая на съезде «Народного Руха» в октябре 1990 года, Вячеслав Черновол сформулировал следующие задачи для Западной Украины:
- не допустить, чтобы после провозглашения независимости «московский централизм» сменился на «киевский»;
- в будущем западноукраинские земли должны строить свои отношения с Киевом на федеративных началах (взяв в качестве примера опыт ФРГ).
В последующие периоды Западная Украина регулярно ставила вопрос об обособлении от всей страны.
В 1991 году по инициативе Черновола была создана Галицкая Ассамблея — союз Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей. Ее цель — координировать свою деятельность и противостоять центральной власти.
С началом «оранжевой революции» в ноябре 2004 года органы местного самоуправления на Галичине и Волыни отказались признавать верховную власть в Украине, бойкотировали распоряжения президента и правительства, определили себе собственного главу государства, начали формировать не предусмотренные Конституцией структуры исполнительной власти, отказались платить налоги в бюджет страны.
Начиная с 2012 года ситуация обострилась еще больше. Тернопольский, Львовский, Ивано-Франковский облсоветы и Луцкий горсовет запретили действие на своей территории отдельных законодательных актов (например, Закона «Об основах государственной политики»). Был создан прецедент, когда органы местного самоуправления в одностороннем порядке присвоили себе полномочия трех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной. Вышеуказанные областные и городские советы одновременно давали юридическое заключение относительно законодательных актов (функции суда), принимали решения об ограничении/запрете их применения (функции парламента и Конституционно суда), давали распоряжения не исполнять правовые нормы жителям региона (исполнительная власть). Подобная концентрация в одном лице трех ветвей власти была характерна только для фашистских (нацистских) режимов Германии, Италии, Испании.
Дальше — еще серьезнее. В декабре 2013 года Львовский, Ивано-Франковский, Тернопольский облсоветы проголосовали за ликвидацию на своей территории областных государственных администраций. Т.е. в одностороннем порядке начали менять систему органов государственной власти на местах, действующих на основании Конституции Украины. Отказались признавать легитимность президента и правительства.
Мэр львовского города Рава-Русская Ирина Верещак обратилась к Европарламенту с предложением заключить с рава-русской территориальной общиной Соглашение об ее Ассоциации с ЕС на индивидуальной основе. Подобные действия нашли поддержку у мэра Луцка и горсовета Ивано-Франковска. Таким образом, западноукраинские власти осуществили действия по ведению самостоятельной внешней политики.
Прошло 23 года с тех пор как Черновол стал инициатором сепаратистского движения на Галичине. За это время 5 западноукраинских областей показали, что абсолютно безразличны к общеукраинской судьбе. Все это время они демонстрировали исключительно сверхэгоизм, стремление жить за чужой счет в сочетании с претензиями на богоизбранность. Галицкие политики любят именовать свой регион «новым Пьемонтом». Вот только Северная Италия — это одна из самых экономически развитых частей ЕС. А Галичина отсталый, дотационный регион, постоянно требующий денег у всей Украины.
В последнее время ситуация стала еще более опасной: западноукраинские земли стремительно фашизируются, голосуя за политиков из ВО «Свобода». Партия Тягнибока сегодня нацелена на дестабилизацию социально-экономической обстановки во всей стране. Ведь чем больше безработных — тем легче соблазнять массы своими неонацистскими идеями.
В ответ на галицкую агрессию и шантаж представители Юго-Востока в 2004 году заговорили о создании Юго-Восточной Украинской Автономной Республики (ЮВУАР). В конце декабря 2013 года, когда Галичина и Волынь стали центром неонацизма, губернатор Харьковской области Михаил Добкин на своей страничке в соцсети Twitter выступил за денонсацию Пакта Молотова-Риббентропа и отделение западноукраинских областей.
Сегодня ни один из регионов страны, кроме Галичины и Волыни, не претендует на исключительные права. Никто кроме Западной Украины не бойкотирует демонстративно решения центральной власти, не запрещает на своей территории законы, не отказывается платить налоги в бюджет страны, не пытается вести независимую от Киева внешнюю политику. Только западноукраинские области не хотят жить по тем правилам, которые установлены для всей страны.