Строго говоря школьный объем знаний должен быть более гибким. Очевидно, что инженер может и не знать Достоевского или Петра Первого - американским студентам это совершенно не мешает. +@> Т.о. почти весь гуманитарный курс как конкретных набор знаний для человека ставящего себе целью стать инженером НЕ НУЖЕН. Это просто материал для умения связно мыслить и грамотно излагать мысли. Вот только именно этому в школе времени не уделяют, подменяя все горами заученных фактов. Половину гуманитарных часов можно смело выкинуть. А другую изучать ПО ВЫБОРУ РОДИТЕЛЕЙ, А НЕ ЧИНОВНИКОВ. Ибо принудительное образование в гуманитарной сфере часто носит характер нарушения принципа свободы совести.
Что "школьный объем знаний должен быть более гибким" совершенно согласен, что часто имеется "подмена горами заученных фактов" - совершенно верно. Однако с тем, что надо "половину гуманитарных часов можно смело выкинуть" -
абсолютно не согласен. (Хочу подчеркнуть, что я не гуманитарий). Это призыв готовить людей-роботов, маленьких винтиков для огромной машины-государства, которые ничего не знают и не понимают за пределами своей функции. Это призыв к интеллектуальной деградации. Как раз Америка и показывает пример такой деградации.
Как раз наоборот из школьной программы можно выкинуть часть материала точных наук, чтобы не перегружать школьников огромным числом ненужных сведений. Например, не нужно изучать интегралы и проиводные, огромное количество ненужной информации дается в биологии и особенно в химии и т.д.
А вот гуманитарные предметы необходимо оставить (возможно изменить методику). Человек становится Человеком именно в гуманитарной сфере. Любовь к Родине и патриотизм тоже нельзя воспитать на примере естественных наук. Это не "просто материал для умения связно мыслить и грамотно излагать мысли", это кроме того умение понимать мысли, поступки и мотивы других людей. Умение понимать образы, иносказания, скрытый смысл, юмор и многое другое.