из интернета:
В начале августа 1925 года. Под Одессой был убит легендарный Григорий Котовский.
Комбрига застрелил его ближайший соратник, некто Мейер Зайдер, которого после Гражданской войны Котовский почему-то приблизил.
На допросах Зайдер путался. Да, это он убил Котовского, но когда следователи задали, казалось бы, самый простой вопрос: по какой причине тот застрелил человека? - начинался... бред. То он называл причиной личную неприязнь и зависть к карьере убитого, то вдруг начинал говорить, что Котовский якобы не давал убийце расти по службе, всячески унижая. Потом неожиданно появилась версия о том, будто старого приятеля он убил... из ревности. Однако опять на простой с виду вопрос: из ревности к кому? - чекисты так и не получили ответа (завертевшийся волчком Зайдер так и не смог придумать предмет своей ревности).
И всё же случившееся с Котовским вряд ли можно было назвать случайностью. И очень уж сомнительно, что прославленного «бессарабца» застрелили на «романтической почве». История крайне тёмная. И выглядит как явное устранение неугодного - вышедшего из повиновения военного и чиновника в одном лице. Причём - самого высокого ранга.
из интернета:Генерал Слащов возвратился на родину в конце 1921 года. Его амнистировали, причем об этом ходатайствовал командующий Южным фронтом М. Фрунзе. Он был зачислен в кадры РККА и назначен преподавателем тактики на курсах "Выстрел", организованных для подготовки командного состава. Словом, все складывалось для него благополучно, пока не наступил роковой день - 11 января 1929 года.
Слащова убил Коленберг Лазарь Львович, выстрелом из револьвера.
Идея мести бывшему командующему белыми войсками, констатируется в заключении, возникла как реакция на жестокие репрессии и бесчинства по отношению к еврейскому населению. Одной из жертв этих репрессий стал родной брат Коленберга.
Объективные же реалии были несколько иные. Ни в своем отряде, ни впоследствии в возглавляемом им корпусе Слащов совершенно не допускал грабежей населения и так называемого самоснабжения войск, карая смертной казнью одинаково и офицера, и солдата за самый ничтожный случай. Не случайно население относилось к слащовцам иначе, чем к другим войскам Добрармии и Вооруженных сил Юга России.
Необходимый комментарий: Как видим двух выдающихся военначальников времён гражданской войны Котовского и Слащёва, которые впоследствии потенциально могли бы очень серьёзно уменьшить ущерб нашей стране от гитлеровского вторжения, убили именно евреи. Тем самым еврейский народ внёс свой посильный "вклад" в обороноспособность нашего Отечества.