В этой же работе («Развитие социализма от утопии к науке») Энгельс обращал внимание сознательных рабочих на то, что «с тех пор как Бисмарк бросился на путь огосударствления (и как после смерти Ленина пришедшие к власти враги социализма в обличье коммунистов бросились под руководством Сталина на путь тотального огосударствления. – Авт.), появился особого рода ФАЛЬШИВЫЙ СОЦИАЛИЗМ, выродившийся местами в своеобразный вид добровольного лакейства, объявляющий без околичностей социалистическим ВСЯКОЕ огосударствление, даже бисмарковское (=сталинское. – Авт.). Если государственная табачная монополия есть социализм, – говорит Энгельс с сарказмом, – то Наполеон и Меттерних несомненно должны быть занесены в число основателей социализма. Когда бельгийское государство, из самых обыденных политических и финансовых соображений, само взялось за постройку главных железных дорог; когда Бисмарк без малейшей экономической необходимости превратил в государственную собственность главнейшие прусские железнодорожные линии просто ради удобства приспособления и использования их в случае войны, для того чтобы вышколить железнодорожных чиновников и сделать из них послушно вотирующее за правительство стадо, а главным образом для того, чтобы иметь новый, независимый от парламента источник дохода, – то всё это ни в коем случае не было шагом к социализму, ни прямым, ни косвенным, ни сознательным, ни бессознательным. Иначе должны быть признаны социалистическими учреждениями королевская Seehandlund [(Морская торговля) – торгово-кредитное общество, основанное в 1772 году в Пруссии], королевская фарфоровая мануфактура и даже ротные швальни в армии, или даже всерьёз предложенное при Фридрихе-Вильгельме III в тридцатых годах каким-то умником огосударствление… домов терпимости» (см. Ф. Энгельс, «Развитие социализма от утопии к науке» [см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Избранные произведения, т. 3, М., 1985 г., стр. 159]).
Из всего сказанного ясно видно, что «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ на производительные силы НЕ РАЗРЕШАЕТ конфликта…» (см. Ф. Энгельс, «Развитие социализма от утопии к науке» [см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Избранные произведения, т. 3, М., 1985 г., стр. 160]).
«Уничтожение частной собственности на землю, введение рабочего контроля, национализация банков – всё это меры, ведущие к социализму», но «ЭТО ЕЩЁ НЕ СОЦИАЛИЗМ!» (см. В. И. Ленин, Соч., т. 26, изд. 4-е, стр. 295).
Так, с чего же тогда начинается социализм?
Согласно учению марксизма-ленинизма ВЫХОД из рамок буржуазного общества и ВСТУПЛЕНИЕ в первую фазу (или на первую ступень) коммунистического развития НАЧИНАЕТСЯ с УНИЧТОЖЕНИЯ буржуазной государственной машины, постоянной армии, гестапо, привилегированного чиновничества, и ЗАМЕНЫ её более демократической, но всё ещё государственной машиной в виде ВООРУЖЁННЫХ РАБОЧИХ МАСС, переходящих к поголовному участию народа в милиции (см. В. И. Ленин, Избранные произведения, т. 2, М., 1966 г., стр. 307). «Эта новая государственная машина была создана Парижской Коммуной, и того же типа «государственным аппаратом» являлись (при жизни Ленина) русские Советы рабочих и солдатских депутатов. На это обстоятельство Ленин указывал много раз, начиная с 4-го апреля 1917 года, об этом говорится в резолюциях большевистских конференций, а равно в большевистской литературе» (см. В. И. Ленин, Избранные произведения, т. 2, М., 1966 г., стр. 359).
Именно эти, указанные наукой марксизма-ленинизма революционные преобразования – свержение политического господства буржуазии путём разрушения её военно-бюрократического аппарата государственной власти и создания Советской власти, организованной по типу Парижской Коммуны – означают НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛИЗМА, и именно в силу ПРАКТИЧЕСКОГО осуществления этих социалистических мероприятий в октябре 1917 года наше российское общество стало называться социалистическим. И всё это подтверждают исторические документы.