Я всего лишь крещёный! Так что использовать в объяснении писания и т.п. не стану, но попробую своими словами.
Пусть мне раскрыли замысел Божий, то как я могу его нарушить (это не честно с моей стороны) и второе- лучше я сойду в ад, чем убью ребёнка за то, что он совершит когда-то. А меч оставить рядом с ребёнком не могу объяснить!
Собрат мой, Локот… Мы люди, а не боги, а потому часто выдумываем себе то, чего нет и не может быть в реальности (по скудости своих чувств и ума). Когда читал спор по поводу этой притчи на сайте Кураева, то не мог отделаться от какой-то навязчивой мысли, которую так и не мог «схватить за хвост»… и только потом, в конце вдруг ее ясно понял – тот «язычник» тоже христианин. Христианин это человек духом родственный с Христом, чувствующий, мыслящий, поступающий по христиански, даже если он ничего совсем не слышал о Христе (не то, чтобы «знаток Писания»), и наоборот, человек может сыпать цитатами наизусть из Писания и Предания христианского как из рога изобилия и одновременно с этим поступать, думать, мыслить противным Христу образом, такой человек нехристь, как бы образован и сведущ в религии он ни был.
Мы тоже твари Божии… Вот скажите мне, может ли тварь Божия жить независимо ни от кого (так чтобы ни во что не вмешиваться, никуда не высовываться, ничего не делать, не дышать, не пить, не есть и т.п.)? А уверены ли Вы, что делая тот или иной выбор в жизни Вы точно следуете замыслу Божию? - Пишу это к тому, что каждый из нас множество раз на дню нарушает замысел Божий в отношении нас и других (если конечно таковой имеется), поступая неразумно и своенравно…

Это христианская идея «теодицеи», основу которой положил Августин Блаженный, утверждает, что каждое наше действие, каждая мысль предопределены от века замыслом Божиим. Но если это так, то поскольку Господь не может быть поругаем (не ошибается в предведении наших поступков, предопределяя их), то мы не ответственны за них, действуя как запрограммированные роботы по якобы воле Божией. Многие христиане верят в эту идею, но от Бога ли она? - В Писании ведь нет ни строчки о теодицеи, об «абсолютизме Божием», зато много раз сказано, что Господь Живой (может ли живое быть неизменным абсолютом?)… Так что же такое замысел Божий в отношении нас? Как поступать честно в отношении замысла Божия, а как нет? - Это тоже вопросы веры, но не религии…
«лучше я сойду в ад, чем убью ребёнка за то, что он совершит когда-то» - Этот вывод на уровне чувств, если верно понимаю? Не потому, что заповедь есть «не убий», не потому, что убийство тяжкий грех (а спасти свою душу хочется)? - Тогда это Ваш внутренний дух, совпадающий в этом отношении со Словом Божиим… Тогда это и есть вера, настоящая (не умом, не воспитанием, не из страха, а «от сердца»). ?*>
Если выбор есть у праведника (убить или не убить), то почему нет его у ребенка (стать или не стать «чудовищем»)? Попробуйте еще раз описать свои чувства (еще раз прочувствовать ситуацию), уверен, что «обоснование» будет полнее, точнее и убедительнее…
И еще… К Нему ведут две разных по сути дороги. Одна дорога – дорога чувств, когда слова не значат ничего, все идет от сердца. Другая дорога от разума, когда воспринимая Слово Божие, человек преображается внутренне и начинает осознавать происходящее иначе, чем ранее. Но и то и другое есть его (человека) дух, а значит обе дороги должны сходиться вместе. Если они расходятся, то стало быть иду в обратную сторону, не туда…
А Бог собственноручно не написал ни одной строчки (ни Христос, ни Будда, ни Верховная Личность Бога, ни Лао Цзы, ни Моххамед, ни даже Сократ, судьба которого так схожа с судьбой Христа). Почему бы Богу собственноручно (чтобы не было вопросов) не написать нам Закон Божий (а заодно и единственно правильное "толкование" на него)?
А между тем, собственноручное то вроде бы вокруг нас и мы сами, ведь все кругом творение Его. Вот только правит бал (управляет) им не Господь... А может таки есть способ отделить управление от творения?

Храни Вас Боже!
