ДВОРКОВИЧ ПРЕДЛОЖИЛ ДВА ВАРИАНТА:
1) Слить вместе МРСК к ФСК ЕЭС (почему-то, не включая дочерние компании МРСК). Что будет стоить 300 млрд руб (из который 98 млрд пойдет на выкуп акций у миноритариев, 202 млрд – на погашение задолжности) – которые предполагалось покрыть за счет допэмиссии акций, которые купит государство.
2) Внести госпакет акций МРСК (55,95% от уставного фонда) в уставной капитал ФСК (которое до сих пор котролирует команда Чубайса). При этом тем, кто во время чубайсовской распродажи РАО ЕС купил акции МРСК выплачивают 37,2 млрд руб, что обеспечит им порядка 300% прибыли. Риск предъявления к погашению кредиторской задолженности МРСК (еще 189,1 млрд руб) при этом сохраняется.
Зато в обоих вариантах акции не передаются «Роснефтегазу».
Так же Дворкович полностью раскритиковал и сеченскую схему по выкупу ИНТЕР РАО, РусГидро и «Иркутскэнерго». Он утвержает, что эта покупка будет стоить «Роснефтегазу» практически всех его денег - 163,5 млрд руб., - и в очередной раз назвал эту схему «приватизацией стратегических активов, противоречащей законодательству». И в конце стоит заключение, что «правительство считает всю схему нецелесообразной».
В качестве альтернативы «великий комбинатор» Дворкович предложил свою шахматную схему, а-ля Нью-Васюки:
1) Продать акции «Иркутскэнерго» напрямую РусГидро (чего до этого не удалось добиться ни Чубайсу с Волошиным, ни их голему Абызову), которая таким образом к 2015 году получит все энергоактивы Вост. Сибири. При этом РусГидро фактически получает контроль и над всей местной энергозатратной промышленностью – в т.ч. алюминиевыми заводами.
2) Деньги на это РусГидро должно получить за счет эмиссии акций, которую выкупит государство.
3) Акции ИНТЕР РАО, находящиеся на балансе РусГидро, — продать «Роснефтегазу». Последний получит долю в ИНТЕР РАО, которую он давно добивается, ИНТЕР РАО — источник средств для инвестиций, а вместе они — возможность реализовать общие проекты с «Роснефтью».
3) Все эти «мероприятия по поддержки чубайсовких големов» Дворкович планировал оплатить за счет прибыли «Роснефтегаза», которую компания выплатит в виде дивидендов за 2011 год (50 млрд руб) своему собственнику – государству, – а то передаст их «Русгидро»...
В заключение послания Дворкович просит Путина дать поручения исполнить предложенную схему.
Вся «гениальность эндшпиля Дворковича» в том, чтобы не погашать задолжности энергетических компаний, сохранить их в руках чубайсовских команд, а операцию провернуть за счет средств «Роснефтегаза» (отданного на откуп конкуренту - «государственнику» Сечину).
Между тем, как стало известно, послание Дворковича поступило советнику президента Антону Устинову, бывшему сотруднику Игоря Сечина во время работы того в правительстве. Устинов намерен «отправить письмо на второй круг согласований», повторно запросив у ведомств их позицию. Кроме того, предправления «РусГидро» Евгений Дод «правильно почувствовал конъюнктуру» и обратился с письмом к Путину, в котором попросил президента ускорить меры по докапитализации компании согласно предложениям «Роснефтегаза».
К этому моменту и сам Путин отреагировал на саботаж Дворковича (Медведева). 14 августа, через 4 дня после письма вице-премьера, он поручил тому ускорить выкуп РусГидро в пользу «Роснефтегаза». Срок исполнения — не позже I квартала 2013 года.
Если увязать все эти интижки с началом отставок «медведевских силовиков», - как раз во время отпуска Дворковича и Медведева, - можно сказать, что «одноглазый шахматист» Путин сделал свой ход Е2-Е4 в партии, которая могла бы закончиться отставкой Д. Медведева. Но пока же Путин сознательно сформировал два альтернативных лагеря в российском ТЭКе, чтобы усилить свои позиции. В усиливающемся противостоянии он поддерживает то один лагерь, то другой. И эта система работает на усиление роли Путина как верховного арбитра, но не позволяет принимать важные стратегические решения.
Впрочем, не уверен, что до них этот режим когда-то дойдет.
