От Лувра до Пальмиры: о чем предупреждает европейцев СокуровРоссийский кинорежиссер Александр Сокуров представил на Венецианском фестивале фильм "Франкофония" и, кажется, снова попал в цель. Его высказывание о европейской культуре и идентичности в эти дни звучит особенно актуально
До закрытия 72-го Венецианского кинофестиваля остались считаные дни, 12 сентября станут известны его итоги. Один из главных претендентов на "Золотого льва" — фильм Александра Сокурова "Франкофония. Лувр под оккупацией" (производство Франции, Германии и Голландии).
Российский режиссер удивил фестивальную публику не только самой кинокартиной (о том, как удалось сберечь Лувр во время немецкой оккупации в годы Второй мировой войны),
но и заявлениями о грядущей гуманитарной катастрофе и несовместимости европейской и мусульманской эстетики.Как спасти европейские культурные ценности"Мы любим и ценим Европу, мы ценим европейскую индивидуальность. Не растворяйтесь друг в друге, берегите себя", — говорит российский режиссер Александр Сокуров европейцам на проходящем сейчас в Венеции кинофестивале.
Называя "Франкофонию" "блестящим аллегорическим рассказом о Старом Свете через его музей-символ — Лувр", Corriere della Sera цитирует выступление Александра Сокурова на пресс-конференции, обращая внимание на его слова о том, что история нас ничему не учит, в ней нет благоразумия и сострадания. "Европа, достигшая высочайших достижений в искусстве и философии, продолжает совершать ошибку за ошибкой", а впереди — гуманитарная катастрофа, перед которой граждане бессильны, а политики бездействуют.
"Чтобы действительно помочь этим людям (беженцам), необходимо вмешаться в ситуацию в тех странах, откуда бегут люди, попытаться решить проблемы там. Вместо этого мы собираем их здесь, лишенных перспектив, в кучу, пытаемся навязать им наш "телевизионный" образ жизни. Результаты будут катастрофическими для обеих сторон".Он напомнил о тотальном разрушении боевиками "Исламского государства" (запрещенной в РФ террористической группировки) уникальных памятников древнейшего города Пальмира в Сирии: "На то, что произошло в Пальмире, не осмелились бы даже нацисты".
весь текст