Уважаемый VPD:
1. что Вы имеете в виду, когда говорите - пространство дискретно или пространство непрерывно?
2. электрическая, магнитная, гравитационная проницаемости среды характеризуются электрической, магнитной и гравитационной постоянными - фундаментальными постоянными материального мира. ВЫ хотите знать природу этих свойств? Но, во-первых, эта проблема выходит за рамки данной темы; а во-вторых, это является фундаментальной проблемой естествознания, которую, как мне кажется, в рамках действующей парадигмы решить невозможно.
3. по поводу странности вывода об абстрактности пространства.
По степени отвлечения наука логика различает два типа понятий: понятия конкретные и понятия отвлеченные, т.е. абстрактные. Понятие, посредством признаков которого предмет мыслится как таковой и как данный предмет, называется конкретным. Понятие, посредством признаков которого мыслится не данный предмет как таковой, а некоторое свойство предмета или отношение предметов, называется абстрактным.
В отношении реально существующего пространства можно сказать, что оно заполнено некоторой средой, обладающей определенными физическими свойствами, а именно: электрической, магнитной, гравитационной проницаемостью. Изымем из пространства эту среду, мы получим: а) пространство – как пустое вместилище материи, имеющее трехмерное протяжение; и б) некоторую среду, которую сегодня называют либо эфиром, либо физическим вакуумом. В.Л. Андреев называет эту среду “объективное идеальное”, т.е. объективно существующую материальность не вещественной природы. Название этой среды не имеет значения на данном этапе. Значение имеет то, что эта среда обладает уже названными физическими свойствами и свойством трехмерного протяжения, т.е. трехмерное протяжение – это один из признаков предмета “объективное идеальное”. А это значит, что пространство – это абстрактное понятие, посредством признаков которого мыслится некоторое свойство предмета “объективное идеальное”, а именно, его трехмерное протяжение. В понимании пространства не было бы никаких проблем, если бы невещественная материальность объективного идеального была бы чувственно доступна. С уважением, Teofrast.