лично мое спасение, например, вовсе не зависит от того, насколько убедительным будет выглядеть мой спор с другим человеком в глазах (повсеместно) окружающих нас людей. Вечная участь человека зависит от того, насколько верным он остается Библейским заповедям.
Йожова, например, склонен к принятию человеческого учения о спасении делами, и призывает к сему людей; но такого спасения просто не существует, и тому пример - 4-я Заповедь.
Все, что мы находим в Писании относительно народа Израильского,
применимо к современной церкви, а сироты и вдовы - это истинно верующие,
или же те люди, которые непременно обретут спасение, Иакова 1. 27. Если
говорится о богатстве, чести и славе праведника - это прообраз вечного
спасения в Господе, Бытие 13. 2; Притчи 22. 4; 1-е Кор. 3. 12. Но на
самом деле мы - 1-е Кор. 4. 9-14; 2-е Кор. 6. 3-13. Библейское слово
"всех" не всегда означает всех живущих на земле людей, Рим. 5. 18; 1-е
Тим. 2. 1-7; Иоанна 20. 25; 1-е Иоанна 2. 2. Также особую духовную
ценность несет в себе слово "мир", Иоанна 14. 27; Филипп. 4. 7.
Библия предупреждает нас, что если мы приложим что-то свое к делу
получения нашего спасения, которое полностью совершил для нас Бог,
значит мы попадем под закон (в частности, Послание к Галатам); но
поскольку никто из людей не в состоянии (безошибочно) исполнить закон,
значит мы не сможем стать наследниками Небесного Царства Божиих
обетований. Мы должны полностью доверить свое спасение Господу и умолять
Его о прощении всех наших злодеяний, но, (повторяю), ни в коем случае
(!) не надеяться на какие-то свои собственные, достойные похвалы, усилия
наладить личные взаимоотношения с Господом; верующие находятся в покое,
Евреям гл. 4. Именно в этом и заключается весь духовный смысл молитвы
"Отче наш ..."- в спасении души, Матфея 6. 5-15. К моменту рождения
свыше наш дух находится в полном сокрушении перед Духом Божиим, Исаия
66. 2; Матфея 5. 3; Псалом 142; Псалом 69. 6; 108. 22. Родясь свыше, мы
осознаем, что даже наша молитва покаяния была плодом не (!) усилий
разума, но верным результатом Божиего действия в нас.
Не всякий человек, говорящий: "- Иисус - Господь!", является спасенным,
Матфея 7. 21-23. Слово "исповедывать", например, говорит нам о том, что
верующие должны иметь ум Христа, Рим. 10. 9-10; 1-е Кор. 2. 15-16. Но
как-же мы сможем исповедовать Его Имя, если Бог не дал нам новую
возрожденную душу? И как мне узнать, спасен(а) ли я, или же все еще нет?
Библия говорит: по признакам. Если мы не спасены, то в нашем теле, равно
и в нашей душе, живет любовь ко греху и мы способны все глубже и глубже
погрязать в собственном беззаконии; хотя во мне иногда и появлялся страх
перед Богом за свои грехи, или желание искать Бога, Бытие 1. 27, то все
это быстро уходило (я считал грех за какое-то мимолетное увлечение, или
же за простое невежество, или же за какой-то каприз) и продолжал
поступать так, как я хочу, Рим. 3. 10-19; Гал. 5. 19-21.
Но когда Бог привлекает нас к Себе и дает нам новую возрожденную душу, у
(в) нас появляется огромный интерес к Его Слову. Мы находим полное
удовлетворение в изучении Писаний и исполнении Его заповедей. Именно в
этом и заключается настоящее счастье; мы всецело защищены и ограждены
Христом, наше спасение оказывается совершенным и надежным, Псалом 17. Мы
же, в свою очередь, обязаны всегда проверять себя, 2-е Кор. 13. 5-9;
ведь согласитесь, важно не то, что мы говорим, важнее то, как мы живем,
Фил. 3. 17-19; 1-е Фесс. 4. 10-12; 1-е Тим. 6. 3-5. Лично меня,
например, некоторые окружающие люди, чаще атеисты, искренне жалеют,
считая, что я стал жертвой какого-то культа; родственники же иногда
называют предателем православной веры; иные называют и бездельником. Не
доверяйте, братия, слепо, слышанному со стороны, но проверяйте все сами
с помощью Библии. Господь силен благословить вас !