
Раскол правящей элиты
Эдуард Лимонов о главной интриге дела Навального
Начиная со странной инициативы мэра Собянина, напомню, он предложил Навальному и Митрохину, назвавшимся кандидатами в мэры Москвы от несистемной оппозиции, помощь в преодолении муниципального фильтра, и помог, в Российской Федерации произошла череда событий, которые можно объяснить только расколом в правящей элите страны.
Кульминация этих событий пришлась на дни 17 июля и 18 июля.
17 июля Навальный и Митрохин, московской избирательной комиссией, единогласно, оба были зарегистрированы кандидатами в мэры. Это несмотря на их экстремально жёсткие высказывания в адрес главы государства (Навальный: «Путин - вор!», «При моём правлении Путин будет сидеть!», - кажется, так).
Осмыслить беспрецедентность подобной регистрации было сложно. Предположить, что верховный правитель ВВП ослаб настолько, что не контролирует Собянина, и тот творит, что ему в голову взбредёт, никто не осмелился.
Все комментаторы увидели в поступке Собянина военную хитрость, желание привлечь к выборам московского мэра внимание общества, и главное внимание граждан, привлечь к выборам электорат, подбросив приманкой Навального \ Митрохина.
Никаких других здравых объяснений не приходило в голову. Представить себе, что Собянин сошёл с ума, и, никем не контролируемый, совершает самоубийственные поступки, никто не решился. Можно было помечтать на тему о том, что в страну пришла вдруг долгожданная очередная оттепель и Собянин её осуществляет, но такая бредовая идея никому не пришла в голову.
Между тем вот как раз последнее объяснение и было бы ближе к истине, которую я и сейчас, отстукивая этот текст, не знаю.
Короче, Собянина никто не остановил, и он провёл задуманную операцию по демократизации московских выборов от начала до конца.
Муниципальные депутаты от «Единой России» ему подчинились и отдали свои подписи Навальному и Митрохину, ни единого осуждающего писка со стороны Государственной Думы и Совета Федерации не раздалось, министры правительства не вмешались.
И Путин Собянина не одёрнул.
17 июля Митрохин и Навальный весело демонстрировали журналистам свои удостоверения кандидатов с лиловыми печатями...
Оттепель, которую никто так не назвал, началась, не узнанная никем.
Началась сверху.
Навальный в этот же вечер сел в поезд и в отличном расположении духа отправился в город Киров на суд.
По всей вероятности у Навального была встреча, может, с Собяниным, может, с ещё более высокопоставленными людьми, и его заверили, что всё будет в порядке.
Утром 18 июля в 08.39 друг Навального Немцов говорит журналистам в зале суда странную фразу: «Думаю, сегодня уедем с Навальным на поезде», сообщила «Новая Газета». А прокурор-то запросил шесть лет ведь.
Сам Навальный входит в зал в 08.59 и говорит, что не сомневается в оправдательном приговоре. И добавляет: «Захожу сюда в прекрасном настроении».
Прекрасное настроение Навального продлилось только 15 минут.