Что удивительно, так это то, с какой легкостью многие с виду приличные руководители банков, в том числе – и мой герой, пошли на «крышевание» данной схемы. Впрочем, по порядку.
Итак, получив команду сверху, наш банк занялся кредитованием населения. Соответствующие отделы начали отслеживать, как народ «гасит». Результат превзошел ожидания: народу понравилось быть «цивилизованным»: если кредит не гасился, то, скорее всего, выяснялось, что заемщик заболел, угодил в реанимацию или что-то в этом роде. То есть – все по-честному.
И вот, в один прекрасный день, мой герой (то есть президент банка) решил пройтись по банковским службам, пообщаться лично с сотрудниками, чтобы выяснить, «что же происходит с кредитованием физических лиц». Сотрудники ему докладывают: «В целом ситуация хорошая, вот подготовленные нами статистические данные, население гасит кредиты вовремя». На что он почему-то отвечает: «Ну-у-у, это хорошо, что у Вас такой оптимистический подход, но у меня другие данные». Какие это - другие??? Откуда он мог их взять, кроме как из банковской базы данных, из баланса??? Сам, что ли, придумал? И еще. Ему говорят, что, мол, в N-ском филиале, что за Уралом, воруют малость на кредитах… Он: «А, ну это мелочи, разберемся».
Проходит месяц, другой, третий. Население платит, в N-ском филиале воруют все наглей, угрожают другим, неворующим, сотрудникам банка. Мы, типа, знаем, где ты живешь, и прочее. Президент, как бы невзначай, едет в этот филиал, перед поездкой говорит интересную фразу: «Просто хочется посмотреть им (ворам) в глаза».
Едет. Глядит, наверное, в глаза. Ничего не меняется. Президент, по его словам, «все больше убеждается в том, что с платежами по кредитам надо что-то делать». Все в непонятке: что с ними делать, если платежи продолжают поступать вовремя???
Проходит еще несколько месяцев. Наш интеллигентный, но очень опытный президент окончательно убеждается в том, что все вокруг него «слишком наивны и доверчивы», так как нельзя же так слепо верить в порядочность населения нашей неправильной, «недемократической» страны. И вскоре все «плохие долги» продаются коллекторской фирме.
Все. Конец схемы. Я слышал, что и в других наших крупнейших банках было проделано то же самое.
Одно меня, наивного, поражает до сих пор: как можно, имея такой интеллигентный вид, как у моего тогдашнего шефа (в пиджаке ходит, очки носит), быть таким «ненаивным»?
А теперь поясню, что меня обозлило в недавнем его интервью и подтолкнуло к написанию данного опуса. Есть такая как бы наука, «экономика». В других науках есть законы, подтвержденные экспериментально, например: закон Ома, закон Бойля-Мариотта и т.п. Как ни крути, а I = U / R, можете взять мультиметр и сами проверить. В «науке» экономике пока нет ни одного такого строгого закона, не придумали еще. Тем не менее, авансом, экономика считается наукой. Ежегодно вручаются нобелевки, прочие «престижные премии», проводятся семинары, форумы, прочие «научные» тусовки. Экономисты с умным видом говорят умные слова.
Вот и мой герой раздул щеки и произнес с видом эксперта: «Наше население пока еще крайне недокредитовано». Во как!
http://www.razumei.ru/lib/article/1961 "=?