ГЕВОРКЯН: «Присутствие на съезде так называемого Всероссийского Родительского сопротивления, возглавляемого Кургиняном, Путина и Иванова говорит о том, что они поддерживают тезисы Кургиняна, изложенные в его речи, и задачи этой организации?»
БЕЛКОВСКИЙ: «Сергей Кургинян – глубоко психически больной человек. Поэтому...»
ГЕВОРКЯН: «Тем не менее...»
БЕЛКОВСКИЙ: «Да. Поэтому Владимир Путин и Сергей Иванов, будучи людьми неоднозначными, но психически здоровыми, на мой взгляд, не могут поддерживать его тезисы. Просто это пиар-проект администрации, который курирует Вячеслав Володин, первый заместитель и руководитель, и они прибыли, чтобы поддержать несчастного Кургиняна, чтобы он не так терзался.
Знаете, ведь, Сергей Кургинян, он был режиссером в молодости. Я смотрел несколько его спектаклей в его Театре на досках во Вспольном переулке. Помещение во Вспольном переулке он получил от первого секретаря Московского Горкома партии Игоря Прокофьева, потому что он обслуживал Московский Горком партии как политтехнолог еще в конце 80-х годов. Вы знаете, я как человек, который смотрел лучшие спектакли русского театра Георгия Товстоногова, Анатолия Эфроса, Юрия Любимова, могу сказать, что то, что делал Кургинян, это вообще никуда, это не театр, это черт знает что. И, вот, черт знает что – оно и продолжается.
Но поскольку Кремль вообще сейчас востребует черт знает что, ну, вот, черт знает что – оно и Кургинян. Поэтому... Нельзя сказать, что Кремль его поддерживает. Кургинян – это очередной клоун в том цирке, который устраивает сегодня главное управление внутренней политики администрации президента.»
ГЕВОРКЯН: «Ну, то есть таких вот зажигательных эпатажных личностей как Жириновский на нашей сцене политической недостаточно и дальше у нас вводятся новые и новые персонажи. Так? Я правильно это понимаю?»
БЕЛКОВСКИЙ: «Нет. Ну, понимаете, все-таки, Жириновский – человек очень талантливый, несмотря на то, что он человек не искренний, он лживый, не верит в то, что говорит, но он крайне талантлив. А Кургинян бездарен. Это разные вещи.»
ГЕВОРКЯН: «О’кей. Если как-то абстрагироваться от личности Сергея Кургиняна, а поговорить о сути. Почему вдруг собирается вот это самое Всероссийское Родительское сопротивление? То есть эта тема насколько актуальна в обществе? Нужно ли защищать эти самые семейные ценности, традиционную семью?»
БЕЛКОВСКИЙ: «Она абсолютно не актуальна, понимаете, потому что если бы все эти орлы (я имею в виду Владимира Путина, Дмитрия Медведева и Сергея Иванова, и прочих упомянутых сами) читали бы русских мыслителей, например, Константина Леонтьева, они бы узнали, что русский народ вообще не семейный, фамилизм ему чужд. Как правильно сказал Константин Леонтьев со ссылкой на Бабарыкина, правда, что кардинальное отличие западной женщины от русской женщины состоит в следующем. Если западная женщина, узнав о легализации публичных домов, приложит все силы к запрету этих публичных домов, то русская женщина приложит все силы к тому, чтобы пойти в них наравне с мужем. Поэтому фамилизм чужд абсолютно русскому народу и вся эта тема с сиротами – она нужна только для одного: чтобы оправдать запрет на американское усыновление. Абсолютно абсурдный запрет, потому что он ничего не дает. С одной стороны, десятки всего лишь детей усыновлялись американцами, то есть это не влияет никак кардинально...»